Кнопка для перевода денег на благотворительные нужды появилась в Facebook
Facebook предоставил пользователям возможность делать денежные переводы в адрес некоммерческих организаций.
Для этих целей в ленте новостей появилась кнопка «Пожертвовать», она расположена рядом с записями.
Нажав на кнопку, пользователь может ввести реквизиты своей карты и указать любую сумму, которую хочет перевести. При этом можно делать репост записи с кнопкой точно так же, как и любой другой новости ленты. Таким образом, больше людей узнают о благотворительных акциях и смогут поучаствовать в них.
Нынешняя кнопка позволяет делать пожертвования в пользу Красного креста, UNICEF, WWF, American Cancer Society и Water.org. Список некоммерческих организаций в дальнейшем будет расширяться по мере поступления заявок.
Издание «TechCrunch» предполагает, что нововведение служит цели увеличения количества привязанных к Facebook банковских карт пользователей. Карты могут использоваться для оплаты товаров и услуг внутри социальной сети, и чем больше их будет привязано, тем активнее они могут применяться. Сама социальная сеть не взимает никаких комиссий за осуществление денежных переводов за товары и услуги, однако статистика платежей предоставляется рекламодателям как показатель эффективности размещенной рекламы.
Аналогичная кнопка для пожертвований существовала и в российской соцсети «ВКонтакте». Она появилась вместе с внутренней платежной системой соцсети «Merchant API» еще в 2010 году. Однако уже в 2011 году «ВКонтакте» отказалась от этой системы в связи с выходом закона «О национальной платёжной системе», повлекшим за собой ужесточение обязательств.