ВойтиНовый пользовательЗабыли пароль?
Через соцсети

Ученые объяснили популярность Интернет-мемов

8.3kпросмотров
/
Популярное

Результаты любопытного исследования опубликовали в журнале Physical Review Letters физики из Великобритании.

Им удалось выяснить, что популярность отдельных Интернет-мемов растет лавинообразно, а известность может ожидать лишь ограниченное их число. Физики уверены, что в Сети наблюдается жесткая конкуренция мемов, стремящихся завладеть вниманием пользователей.

Смоделировав условную социальную сеть, напоминающую всемирно известный Twitter, исследователи не ограничили число ее пользователей. В созданной ими сети, каждому пользователю была присвоена возможность генерировать новые Интернет-мемы и репостить понравившиеся работы своим подписчикам. При этом оба действия получили различные вероятностные коэффициенты.

В ходе эксперимента выяснилось, что большое количество мемов создает конкуренцию, борясь за внимание пользователей, и именно конкуренция оказывает влияние на метод распространения самих мемов.

Отмечается, что конкуренция рождает особое состояние системы. Это состояние физики назвали критическим, а лавинообразная популярность того или иного мема запускается буквально случайностью. Исследователи сравнили это состояние с насыщенным раствором, в котором выпадение осадка может быть спровоцировано любым абсолютно случайным фактором.

Подчеркивается также, что сразу же после «прохождения лавины», система без воздействия внешних факторов достаточно быстро возвращается в указанное критическое состояние.

Любопытно, что стремящиеся к критическому состоянию системы были предсказаны учеными еще в 1987 году. Тогда исследователи из Брукхейвенской национальной лаборатории из США назвали их системами с самоорганизованной критичностью.

Подобные системы существуют не только в виртуальной реальности. Их можно наблюдать на фондовых рынках, в виде электрической активности мозга или даже во время эпидемий.

Данный эксперимент с моделированием социальных явлений средствами и способами статистической физики – далеко не первый. Более того, подобные исследования, примененные к экономике, даже получили собственное название – эконофизика. Среди ее основных задач отмечается изучение деления людей по уровню их доходов. А вот изучение социальных сетей происходит с использованием методов теории графов.

Комментарии
Незарегистрированные пользователи могут оставить комментарий через виджет Вконтакта, Фейсбука или использовать нашу платформу. Ваш выбор мы запомним (в хорошем смысле)
Вконтактик
Фейсбучек
Для членов клуба
ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ необходимо зарегистрироваться или войти
Яндекс.Метрика