Инди игры с необычайно красивой графикой
Графика всегда считалась одним из немаловажных аспектов любой компьютерной игры. Иногда даже кажется, что современные крупные разработчики все силы тратят на визуальную оболочку, демонстрируя на экране монитора чуть ли не интерактивный фильм, но никак не игру.
Независимым разработчикам в этом плане гораздо сложнее. Всем хочется делать не только интересные, но и красивые вещи (к тому же это повышает продажи). У инди-девелопера нет штата из десятков 3D моделлеров и аниматоров, зато всегда найдется один или два талантливых художника, способных вдохнуть жизнь в идеи геймдизайнера и программиста. Порой получаются настоящие шедевры.
Limbo. Художник: Arnt Jensen
Limbo завоевала титул самой красивой игры Independent Games Festival 2010, покорив зрителя черно-белой силуэтной графикой. Стиль рисунка был вдохновлен фильмами жанра нуар. Главный герой — мальчик, попавший в странный мир Лимбо и пытающийся разыскать свою сестру.
Machinarium. Художник: Jakub Dvorsky and Amanita Design
Игра, возродившая интерес к вручную прорисованным point-n-click адвентюрам. Главный герой, робот Йозеф, по совершенно непонятным причинам обнаруживает себя на свалке. Путешествуя по миру, собирая механизмы для перемещения от локации к локации, игрок помогает Йозефу найти ответственных за бардак, творящийся в городе Машинариуме.
Whispered World. Художник: Marco Hüllen
Point-n-click адвентюра с анимацией в духе мультфильмов Миядзаки и необычайно красивой графикой. Эпичная история, таинственные загадки, заговор против главного героя — все как полагается.
Tiny Bang Story. Художник: Эдуард Арутюнян
«Теория крошечного взрыва» — это point-n-click головоломка со сказочным миром, который после взрыва развалился на маленькие «пазлы». Задача игрока — чинить паровозы, искать потерянные детали механизмов — в общем, делать все, чтобы собрать планету обратно. Еще одна игра, вдохновленная «Машинариумом»
Drawn: Dark Flight. Художники: Brian Thompson, Soi Che, Hamzah Kasom Osman
Классическая сказочная адвентюра о добре, зле, волшебниках и драконах. Графика местами дает фору высокохудожественным произведениям.
The Adventures of PB. Winterbottom. Художники: Matt Korba, Matt Clausen and Vidal Perez
Неразговорчивый джентльмен Винтерботтом был отмечен вниманием IGF, Indiecade и E3. Мир игры выполнен в духе немого кино, где время и пространство особым способом подчиняются воле главного героя.
Scary Girl. Художник: Nathan Jurevicius
Яркий и красочный платформер, наглядно демонстрирующий безграничные возможности векторной графики во Flash. Главная героиня, Страшная Девочка, оказывается в совершенно незнакомом сказочном мире и пытается выяснить, кто за всем этим стоит. Сыграть можно тут.
Bastion. Художник: Jen Zee
Красивая action RPG, органично совместившая в себе 2d и 3d графику. Сеттинг — воображаемый волшебный мир, который как обычно нужно спасти от плохих ребят. Игроку в этом помогает голос за кадром, комментируя происходящее и повествуя о задачах. По итогам 2011 года Bastion стал одной из самых обсуждаемых и высокооцененых инди-игр.
The Dream Machine. Художники: Erik Zaring and Anders Gustafsson
Все объекты в этой point-n-click адвентюре сделаны из глины и картона. Сон в чистом виде.
Little Wheel. Художник: Shalin Shodhan
Вот что бывает, если скрестить Limbo и Wall-e. Совсем короткая, но очень добродушная игра жанра point-n-click. Главный герой — маленький робот, которому нужно добраться до главного генератора, чтобы вернуть энергию обесточенному городу, вызывая в процессе тонны умиления. [Играть]
Journey. Художник: Matt Nava
Создатели Flow и Flower любят экспериментировать с эмоциональной составляющей игрового процесса, и Journey — логическое продолжение их многолетней работы. Здесь нет врагов, сражений, и, по сути, даже глубинного сюжета. «Путешествие» — это переливающиеся песчаные дюны, вырастающие и исчезающие за горизонтом руины древних городов, солнце, музыка и эмоции. Игра проходится примерно за 1,5 часа — это 90 минут интерактивного фильма с потрясающими саундтреками, который снимает сам игрок.
Pid. Художники: Jakob Tuchten, Peter Strahle
Юного школьника забрасывает на неизвестную планету, где начинается его фантасмагоричное путешествие. Попытки вернуться домой ведут его через города, замки, космические станции, и в целом волшебный но небезопасный мир. По дороге предстоит перехитрить полчище роботов, старающихся сцапать главного героя на каждом шагу, а также раскрыть парочку межпланетных заговоров.
Lume. Художник: Luke Whittaker
Lume целиком состоит из бумаги и картона, снятого на камеру в большом разрешении. В доме вашего дедушки пропадает электричество, и вы, как любящий внук, должны помочь его восстановить, исследуя разные комнаты, решая бумажные головоломки и даже разыскивая альтернативные источникам энергии.
The Banner Saga. Художники: Arnie Jorgensen & Alex Thomas
Banner Saga — это пошаговая стратегия и ролевая игра в одном флаконе, с впечатляюще красивыми локациями и анимацией. Разработчики делают ставку на визуальную часть, а также на возможность игрока менять ход истории в зависимости от принимаемых решений.
Heroki. Художники: Jimmy de Meza, Bobby Bouman
Игра задумана как приключенческий платформер с сюжетом, побочными квестами и открытым миром. Главный герой, Heroki, умеет летать — этим определяется особенность управления.
Mirage. Художник: Mario von Rickenbach
Мираж — это экспериментальная игра о странном существе в сюрреалистическом мире. Одинокая подводная шляпа находит человеческую ногу и умудряется пристроить ее к делу. С новой возможностью к перемещению, шляпа начинает исследовать мир вокруг. Находя по дороге разные части человеческого тела, можно добавлять их к существу, расширяя его возможности восприятия окружающей среды.
Paper Moon. Художник: Ben Ruiz
Небольшой миловидный платформер о мальчике и его луне, будто озвученный группой Psapp. В оригинале игра стереоскопична, то есть, рассчитана на использование 3d очков, и разрабатывалась специально для экспериментального проекта Gamma3d, на ряду с другими интересными работами.
Smuggle Truck. Художник: Bill Tiller
Классическая игра про грузовики и грузы, которые в сохранности нужно довезти до финиша, преодолевая трамплины и другие неровности ландшафта. Играется легко и быстро, хотя локации часто повторяются (со сменой препятствий). Для открытия новых трасс нужно получить достаточное количество очков на предыдущих.
Botanicula. Художники: Jaromír Plachý и Amanita Design
Botanicula стала ньюсмейкером с самого начала разработки, во многом благодаря популярности Машинариума и других проектов Amanita Design. В этой point-n-click адвенчуре игроков ожидает классический микс из необычной стилистики, особо тщательного подхода к анимации, замысловатых головоломок и качественной озвучки.
Insanely Twisted Shadow Planet. Художник Мишель Ганье
Это — аркада про то, как некая планета-паразит заразила своими спорами светило главного героя. Часть спор попало и на планету, вместе с частицей звезды. Учёный-инопланетянин, найдя эту частицу переносится на звезду и борется с "болезнью" уничтожая боссов.