Автомобиль, работающий на воздухе
Работа на пару по-новому
Больше века воздушные автомобили остаются мечтой инженеров. Топливо заканчивается, а воздух есть всегда, он повсюду, он чистый и, самое главное, бесплатный. Но для хранения сжатого воздуха требуется энергия.
Два инженера из французского концерна PSA Peugeot Citroën посчитали, что смогут преодолеть эту проблему путем комбинирования двух проверенных технологий: бензинового двигателя и гидравлики. Чтобы проверить эту концепцию, в 2010 году они создали программу Hybrid Air, где связали двигатель малолитражного автомобиля с гидравлической системой коммерческого самолета.
Трансмиссия Hybrid Air, которую Мокаддем разработал совместно с Андресом Ярсем (Andrés Yarce), использует гидравлический насос и поршень для сжатия газообразного азота в резервуаре под названием «аккумулятор высокого давления». Давление на акселератор выпускает сжатый газ, который затем перемещает гидравлическую жидкость обратно через тот же насос. Насос работает как электродвигатель, запускающий колеса, гидравлическая жидкость попадает во второй резервуар.
Ярс и Мокаддем предполагают, что для езды по городу со скоростью до 70 км/ч 60%-80% пути машина будет работать только на воздухе. По сравнению с бензиново-электрической, трансмиссия Hybrid Air легче и дешевле, без громоздких батарей, «съедающих» место в салоне.
Прототип Ярса и Мокаддема был настолько успешен, что PSA Peugeot Citroën решил наладить производство этих автомобилей. Трансмиссия Hybrid Air появится во всех малолитражках Citroën и Peugeot в качестве дополнительной опции в Европе, а может быть даже и на других рынках в 2016 году. Цену компания пока не называет, но вполне вероятно, что воздушные автомобили будут стоить примерно столько же, сколько и гибриды на бензине.
Гибридный воздушный автомобиль
Автомобиль Hybrid Air использует сжатый азот, который хранится в резервуаре под названием «аккумулятор высокого давления».
Гидравлический насос и поршень сжимает азот в аккумуляторе. Когда азот освобождается (с помощью нажатия на акселератор), насос работает в обратном направлении. Как двигатель он использует энергию движущейся гидравлической жидкости, чтобы привести колеса в движение.
После того, как гидравлическая жидкость проходит через двигатель, она утекает в аккумулятор низкого давления, где хранится для последующего использования.
Бензиновый двигатель помогает воздушному во время ускорения или при езде по холмистой местности. Он может быть 82-hp 1.2 L I3 (для малолитражек) и 110-hp 1.6 L I4.