Фразы, которые не следует произносить на работе
Следите за тем, что говорите.
Слова помогают произвести хорошее впечатление. Например, когда босс поделился плохой новостью, вы смогли подобрать слова и смягчить ситуацию. Или решили проблемы с трудным клиентом с помощью всего лишь одного электронного письма.
Слова могут произвести и обратный эффект. Выражая недовольство или разочарование, которое, безусловно, может возникнуть у каждого, вы рискуете дать понять, что не заинтересованы работать в команде, вас не устраивает работа или вы не знаете, как справиться с ситуацией. Это может всерьез подмочить репутацию. Но как именно следует разговаривать? Вот семь фраз, которые никогда не следует говорить на работе.
«Я не могу с ней работать»
Все люди разные, и столкновения неизбежны. Кто-то не говорит «Доброе утро!», другой просто лучше вас готовится к собраниям. К счастью, не обязательно быть лучшими друзьями со всеми, кто работает с вами в одной компании. Но вы должны научиться с ними работать.
Вместо того, чтобы жаловаться и плохо выполнять свою работу, сосредоточьтесь на улучшении ваших взаимоотношений. Поговорите с этим человеком по душам. Что вы можете сделать, чтобы помочь ему? Результат беседы вас приятно удивит, и вскоре вы поймете, что с вами работает отличный специалист.
Если все же у вас ничего не получилось, и на кону стоит успех проекта, а также ваша репутация, вероятно, у вас нет другого выбора, как идти к начальнику. Тут стоит тщательно выбирать слова. Высказывайте свое мнение о коллегах дипломатично, начиная предложение со слов: «Мне кажется…». Подчеркните, что вы пришли потому, что хотите сделать проект успешным, сугубо в интересах вашего отдела и компании в целом.
«Я не могу этого сделать»
Вместо того, чтобы говорить боссу, что вы не можете что-то сделать, потому что у вас и так слишком много дел (это создаст впечатление ненадежного человека), подробно расскажите о том, чем вы сейчас занимаетесь и попросите выделить наиболее важные дела. Например, «Я с радостью помог бы вам с презентацией, но на данный момент я работаю над отчетом о состоянии дел в команде. Что мне сделать в первую очередь?»
Так вы избежите слов отказа и грубого «у меня нет времени». Не стоит также говорить, что не знаете, как выполнить то или иное поручение. Вместо этого подойдите к сотруднику, которому вы доверяете, и попросите помочь. При этом дайте понять, что готовы все сделать сами, вас просто нужно немного подтолкнуть.
«Так не получится»
Во время мозговой атаки эти слова способны задушить любой продуктивной разговор и выставить ваc плохим парнем. Даже если вы действительно полагаете, что данный вариант невозможен, старайтесь отвечать конструктивно, а не негативно. Попробуйте построить фразу примерно таким образом: «В этом случае мы можем столкнуться с некоторыми проблемами».
Помните, если вы критикуете предложения своих коллег, будьте готовы предложить свой вариант, таким образом показав, что хотите внести свой вклад в общее дело. Не забывайте и про язык тела. Закатывание глаз, вздохи и насмешки способны сказать «так не получится» намного громче.
«Но у него есть…»
Если у вас есть старшие братья или сестры, вы, вероятно, помните, как подходили к своим родителям со словами: «Почему мне нельзя купить велосипед? Брат же себе купил». На рабочем месте вы можете заметить, что у вашего коллеги есть что-то особенное. Это может быть что угодно: какой-то бонус, хороший проект или более гибкий график. Но скулить по этому поводу не стоит.
Невозможно знать детали всех ситуаций, поэтому говорите с позиции вашего собственного опыта и потребностей. Говорите конкретно, что вам нужно, и почему вы должны это получить (и никаких фраз типа «Это несправедливо!»). Попытайтесь предвидеть все возможные варианты ответов вашего начальника, так ваши просьбы не будут похожи на жалобы.
«Угадай, что я услышал?»
Сплетничать интересно многим, особенно если им скучно, или они хотят отвлечься. Слушайте все, что угодно, но не участвуйте в разговорах, которые могут поставить под угрозу чью-то репутацию. Слухи распространяются как пожар, а их источник может в наказание лишиться работы. Даже безобидная с виду болтовня способна перерасти в ужасное недоразумение.
«Это не моя вина»
Эта фраза редко встречается в рабочей обстановке, но если вас обвинили в ошибке, вы, вероятно, начнете себя оправдывать. В конце концов, никто из нас не хочет рушить собственные перспективы в карьере, особенно если вы действительно не имеете ничего общего с этой ошибкой. Не тратьте время на выяснение, исправьте недочет. Способность брать на себя ответственность отличает успешных людей от неудачников.
Вместо того чтобы искать виноватого, начните искать решение проблемы. Помогите начальнику выяснить, что может сделать команда, чтобы исправить ситуацию с наименьшими последствиями. А если вы виноваты в случившемся, покажите, что усвоили урок.
«На моей прошлой работе»
Ничто так не отталкивает в новичках, как фраза «На моей прошлой работе мы делали это так».
Когда вы произнесёте эти слова в следующий раз, многие подумают: «Раз уж там все было так хорошо, может тебе стоит вернуться?». Этого, наверняка, вы хотите меньше всего. Ради собственной репутации используйте свой первый проект как шанс изучить устройство новой компании. Вы еще получите свое место под солнцем.