Дорога из солнечных панелей
Существует множество дорог, которые проходят по открытым участкам и постоянно освещены. Если это использовать и создать шоссе из солнечных панелей, то электромобиль получил бы возможность заряжаться во время поездки.
Скотт и Джули Брюсау (Scott, Julie Brusaw) несколько лет разрабатывали поверхность для автомобильных дорог, состоящую из солнечных панелей. И сейчас они, наконец, готовы к первым тестовым испытаниям поверхности, находящейся недалеко от стоянки в Северном Айдахо, что в часе езды от границы с Канадой.
Проект получил грант от Федерального управления шоссейных дорог в размере $ 750 000. Ввод в эксплуатацию 5700-ваттной установки по плану будет завершен в апреле и будет ключевым и решающим фактором в доказательстве жизнеспособности проекта.
"У нас есть, что продемонстрировать и чем заинтересовать компании", сказал Скотт Брюсау. "Они смогут увидеть все функции и проследить весь процесс работы".
Сама дорога состоит из трех слоев (частей): прочный полупрозрачный верхний слой с солнечными батареями, светодиодными огнями (выполняющими роль дорожной разметки) и нагревательными элементами (которые находятся в стороне от снега и льда); слой электроники для управления освещением и коммуникациями; и базовый слой - пластины, которые распределяют мощность на близлежащие дома и предприятия (и, возможно, зарядные станции для электромобилей). Предусмотрен также канал в центре дороги для сбора и фильтрации воды (в том числе антифриза и других химических веществ, которые обычно стекают и впитываются в землю).
Брюсау понимает, что расположение панелей на земле позволит аккумулировать меньше энергии, чем когда они располагаются, например, на крышах домов, потому что земля не может быть направлена к солнцу постоянно под оптимальным углом. Но при этом на землю можно положить гораздо больше панелей, чем может уместиться даже на самой большой крыше, кроме этого класть на землю существенно проще. Скотт не проводил расчеты, чтобы выяснить, насколько дорогостоящей окажется эта технология, по сравнению с укладкой асфальта, но подозревает, что цифра может отличаться в три раза не в пользу солнечных панелей.
Идея создания дорог из солнечных панелей пользуется такой популярностью, возможно, ещё и потому, что их энергия может быть использована для всяких полезных вещей, таких как питание фар и освещение мест для остановки и отдыха. Кроме этого, при движении автомобиля вниз, он имел бы возможность заряжаться, и это подтолкнуло бы нас к созданию беспроводных зарядных устройств. А сами дороги могли бы оставаться чистыми даже во время снегопадов.
Если Скотт и Джули Брюсау докажут жизнеспособность своей идеи, возможно уже в через год мы увидим дороги из солнечных панелей где-нибудь в отдаленных местах.