ВойтиНовый пользовательЗабыли пароль?
Через соцсети

С чего начать фриланс, не имея опыта.

61.4kпросмотров
/
Фриланс, трудоустройство, С чего начать фриланс, не имея опыта.

С каждым годом фрилансеров становится все больше. Причины очевидны: сидишь себе дома или где-нибудь на Гоа, пишешь код или переводишь забугорные статьи, и, главное, нет назойливого начальника, которому ты постоянно срываешь сроки.

Популярное

В 2011 году Financial Times (Великобритания) сообщили о росте числа фрилансеров с 2008 года на 12%. Популярный сайт фриланса Elance сильно расширился за последние несколько лет, количество вакансий возросло с 200.000 в первом квартале 2012 года до 300 000 за тот же период 2013 года.

В дополнение к более гибкому графику работы, фрилансеры, как показывают опросы, более удовлетворены жизнью. В соответствии с отчетом об индустрии фриланса за 2012 год, 90% фрилансеров стали счастливее, когда начали работать на себя, и почти половина не почувствовали никакого экономического спада. И, что самое удивительное, 77% фрилансеров с оптимизмом рассматривают перспективы своего бизнеса на последующие 12 месяцев.

Внештатная работа – перспектива заманчивая, поэтому неудивительно, что рано или поздно многие начинают серьезно об этом задумываться. При этом встает известная проблема – с чего начать.

Построить успешную карьеру фрилансера проще, чем кажется, просто следуйте инструкциям ниже.

Карандаш

1. Выберите свою область

Вариантов, на самом деле, много. Есть большая вероятность того, что навыки в вашем резюме содержат одну или несколько фриланс-возможностей.

Вы можете не быть выдающимся специалистом (не все мы графические дизайнеры и программисты). Однако, вы можете обнаружить, что ваши «вторичные» навыки смогут предоставить вам возможность фриланса. Например, если вы хороший писатель, то у вас есть потенциал для занятия фрилансом в этой области.

Не идите на поводу у предубеждения, что у вас нет необходимых навыков или опыта. Вы удивитесь, как мало опыта нужно для того, чтобы начать работать. Немного веры в свои способности, и вас ожидает успех.

Чашка кофе

2. Создайте бренд

Если вы планируете добиться успеха в мире фриланса, то вам нужно создать сильный бренд, который будет отличать вас от конкурентов. Ваш бренд (а именно сайт, блог, учетные записи соцсетей) - это ваше лицо, и оно должно четко говорить о вашей уникальности.

Имея это в виду, вы должны сузить свою работу до конкретной отрасли. Например, в качестве графического дизайнера вы можете работать только с цифровыми стартапами. Эта форма специализации сделает вас гораздо более привлекательным для определенного круга потенциальных клиентов и даст вам больше шансов на успех. Вы можете попробовать угодить всем и каждому, но, вероятно, лишь вызовете безразличие.

3. Портфолио и рекомендации

Мир фриланса не настолько скрупулезен, в отличие от корпоративного мира. Многим потенциальным клиентам не нужна ваша квалификация, они просто хотят знать, что вы сделали в прошлом, и решить, подходите ли вы им.

Поэтому, если вы мастер своего дела и можете продемонстрировать результат своего труда с помощью хорошего портфолио и положительных отзывов клиентов, у вас есть все шансы на успех. Правда, сложно сделать портфолио, не имея опыта.

Стараясь выйти из этой ситуации, многие фрилансеры соглашаются на любое дело, попадая в порочный круг низкооплачиваемых работ. Чтобы работать на клиентов, которые хорошо платят, необходимо показать, что вы стоите больших денег и делаете работу хорошо.

Клавиатура

Так что не бойтесь делать что-то безвозмездно для правильных клиентов. Бесплатная работа в начале может, в конечном счете, стать для вас бесценной, а ваше обширное портфолио с блестящими рекомендациями будет говорить само за себя. Кроме того, предлагая свои услуги бесплатно, вы плавно входите в мир фриланса.

4. Начните наступление

Ищите только платежеспособных клиентов, чтобы поддержать свою репутацию хорошего специалиста. Когда-то вы работали бесплатно, теперь пора идти в наступление.

Но кого искать? Если вы пиарили себя грамотно, тогда вы точно знаете, кого искать. Имея определенный круг потенциальных клиентов, вы вероятнее всего найдете для себя серьезную работу. Предприятия хотят работать с фрилансерами, которые как будто только и ждут их предложения. Вы можете создавать эту иллюзию за счет своей специализации.

Потенциальных клиентов можно найти практически везде: от Google до соцсетей. Возможности бесконечны.

Существует два компонента успешного поиска клиентов - актуальность и объем. Ищите клиентов, которые удовлетворяют вашему бренду, а таких должно быть много.

Когда Руфь Зайв из Marketing Wise начинала как внештатный писатель, у нее было правило «10 до 10» - необходимо найти 10 потенциальных клиентов до 10 часов утра каждого рабочего дня. Эти цифры сложить несложно.

Окурок

5. Теория вероятности

В конце концов, внештатная работа - это игра чисел. Чем больше потенциальных клиентов вы найдете, тем больше шансов, что вы найдете работу. Это правило вы должны постоянно держать в уме. Если у вас есть хороший набор навыков и качественный бренд, у вас есть все шансы добиться успеха в мире фриланса, как это получилось у многих до вас.

Комментарии
Незарегистрированные пользователи могут оставить комментарий через виджет Вконтакта, Фейсбука или использовать нашу платформу. Ваш выбор мы запомним (в хорошем смысле)
Вконтактик
Фейсбучек
Для членов клуба
ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ необходимо зарегистрироваться или войти
Яндекс.Метрика