Google выпустил электромобиль-робот без рулевого колеса
На днях Google представил одну из своих последних разработок. Это двухместный полностью автономный электромобиль. В нем нет даже рулевого колеса
В отличие от Prius или гибридных Lexus'ов, этот автомобиль был разработан полностью с нуля. Он призван показать альтернативный взгляд на личное средство передвижения. Никакого управления, в котором мог бы участвовать пассажир — только доставка из пункта А в пункт Б.
Как заявляет Google в пресс-релизе:
Начав работу с чистого листа, конструкторы Google X – подразделения Google, занимающееся перспективными разработками в сфере высоких технологий – решили, что электромобилю не нужно не только ручное управление, но и зеркала, аудиосистема и бардачок.
Вместо этого в нем есть электромотор (максимальная скорость ограничена 40 километрами в час), кнопки запуска и остановки, а также карта, на которой можно следить за передвижением по маршруту. Дизайну разработчики уделили мало внимания — электромобиль чем-то напоминает искусственную коалу. Но технологии, использованные в нем, впечатляют. Развивая свои идеи о датчиках движения, конструкторы постепенно перешли от датчиков с углом обзора 12 градусов (такие использовались в самых ранних прототипах), к датчикам с углом обзора 360 градусов, сканирующим территорию на расстоянии до 182 метров и отслеживающим одновременно сотни объектов.
Он держится вне слепых зон, не срывается с места мгновенно, когда загорается зеленый, и предусматривает возможность появления толпы мотоциклистов, обгоняющих пробку по разделительным линиям.
Большое внимание уделено пассивной безопасности. Именно ради безопасности ограничена максимальная скорость: ниже скорость — меньше ущерб. Лобовое стекло сделано гибким. Передняя часть выполнена из пены по типу монтажной на случай столкновения с пешеходом или велосипедистом. Хотя не предусмотрено никаких средств управления для пассажиров, тормоза и рулевая система продублированы на случай отказа.
- Мы представляем, что в какой-то момент с одной из этих машин произойдет несчастный случай, поэтому мы сделали переднюю часть мягкой, - говорит Рон Медфорд, руководитель направления безопасности в этом проекте и бывший сотрудник министерства транспорта США, отвечавший за исследования безопасности автомобилей и правила техники безопасности.
Компания пока не собирается создавать собственное производство.
Google планирует собрать около 100 таких электромобилей для тест-драйвов этим летом. У этих мелкосерийных электромобилей будет ручное управление — в качестве запасного. В продажу они не поступят.