Сравнение подхода к дизайну в Google и Apple
В Apple всегда уделяли дизайну особое значение, будь-то устройства или программное обеспечение. Дизайн ставился во главу угла и был частью маркетинговой политики (наряду, конечно же, с качеством сборки и другими аспектами), не исключено, что именно эта политика позволила компании снова добиться успеха и выйти на лидирующие позиции во многих аспектах.
Google же, ещё совсем недавно не уделял дизайну должного внимания, но, кажется, ситуация начинается постепенно меняться и эти перемены не в пользу Яблока.
Неделю назад Apple продемонстрировал новую операционную систему для своих iPhone. Это событие скорее можно назвать неудачей для компании: на iOS 7 обрушился шквал критики от раздосадованных фанатов. Давайте попробуем углубиться в ситуацию: почему дизайн от Google с каждым годом все больше радует глаз, в то время как новая ось от Apple в основном походит на бесформенную кашу.
Иконки
Обратимся к визуальным гайдлайнам Google, в которых приведены весьма конкретные примеры того, как строить единообразные иконки на основе геометрических кривых, а не обрисовывать по фотографии или применять тому подобные техники.
Теперь же взглянем на iOS 7. Похоже, что в Apple нет подобного четкого свода правил. Набор иконок представляет из себя мешанину из пиктограмм, не поддающихся какой-либо общей спецификации. Здесь мы видим и черно-белый минимализм, и абстрактные цветные геометрические узоры, и банальную стилизацию.
Цвета
Посмотрите на цветовую палитру, используемую в Google. Простые и эффективные правила, позволяющие решить большинство поставленных перед дизайнером задач:
Apple, с одной стороны, не придерживается каких-либо правил относительно цветовой палитры, с другой стороны дизайнеры в iOS 7 не задумываются хоть о каком-то цветовом единообразии. Градиент иконок то переходит от темного к светлому, то наоборот, вдруг иконка вообще отказывается от градиента. И это не иконки сторонних приложений, все они делались в одной компании, но выглядит это совершенно иначе.
"Совершенно не удивительно, что в Google стали придерживаться строгих гайдлайнов относительно дизайна", - пишет Кайл ВанХем (британский блоггер, получивший в распоряжение свод дизайнерских документов от Google). Дизайнерам компании приходится работать с огромным количеством разносторонних приложений: мобильные и десктопные версии, разные платформы. И это здорово, когда дизайнер может обратиться к четкой, профессиональной документации, когда речь касается иконок и других вещей; кроме всего прочего такой подход идет на пользу всей компании.
И очень удивительно, что Apple, компания уделяющая огромное значение деталям, нынче не придерживается хоть каких-то направляющих принципов в организации дизайн-процесса. Говорят, Джонни Айв нанял целую команду специалистов по дизайну и сетевому маркетингу для разработки цветовой палитры и внешнего вида иконок в iOS 7. Затем наработки этих ребят были переданы в отдел команды разработчиков, которые уже самостоятельно разрабатывали внешний вид иконок, ориентируясь на полученные рекомендации. Кажется во внутренней организации Apple что-то пошло не так, если мы получили то, что получили.
Напоследок ещё немного выдержек из гайдлайнов Google