ВойтиНовый пользовательЗабыли пароль?
Через соцсети

Сравнение подхода к дизайну в Google и Apple

11.1kпросмотров
/
Apple, Google, iOS, дизайн, Сравнение подхода к дизайну в Google и Apple

В Apple всегда уделяли дизайну особое значение, будь-то устройства или программное обеспечение. Дизайн ставился во главу угла и был частью маркетинговой политики (наряду, конечно же, с качеством сборки и другими аспектами), не исключено, что именно эта политика позволила компании снова добиться успеха и выйти на лидирующие позиции во многих аспектах.

Популярное

Google же, ещё совсем недавно не уделял дизайну должного внимания, но, кажется, ситуация начинается постепенно меняться и эти перемены не в пользу Яблока.

Неделю назад Apple продемонстрировал новую операционную систему для своих iPhone. Это событие скорее можно назвать неудачей для компании: на iOS 7 обрушился шквал критики от раздосадованных фанатов. Давайте попробуем углубиться в ситуацию: почему дизайн от Google с каждым годом все больше радует глаз, в то время как новая ось от Apple в основном походит на бесформенную кашу.

Иконки

Обратимся к визуальным гайдлайнам Google, в которых приведены весьма конкретные примеры того, как строить единообразные иконки на основе геометрических кривых, а не обрисовывать по фотографии или применять тому подобные техники.

Google иконки гайдлайн

Теперь же взглянем на iOS 7. Похоже, что в Apple нет подобного четкого свода правил. Набор иконок представляет из себя мешанину из пиктограмм, не поддающихся какой-либо общей спецификации. Здесь мы видим и черно-белый минимализм, и абстрактные цветные геометрические узоры, и банальную стилизацию.

Apple iOS7

Цвета

Посмотрите на цветовую палитру, используемую в Google. Простые и эффективные правила, позволяющие решить большинство поставленных перед дизайнером задач:

Google цветовая схема

Apple, с одной стороны, не придерживается каких-либо правил относительно цветовой палитры, с другой стороны дизайнеры в iOS 7 не задумываются хоть о каком-то цветовом единообразии. Градиент иконок то переходит от темного к светлому, то наоборот, вдруг иконка вообще отказывается от градиента. И это не иконки сторонних приложений, все они делались в одной компании, но выглядит это совершенно иначе.

Apple iOS7 иконки

"Совершенно не удивительно, что в Google стали придерживаться строгих гайдлайнов относительно дизайна", - пишет Кайл ВанХем (британский блоггер, получивший в распоряжение свод дизайнерских документов от Google). Дизайнерам компании приходится работать с огромным количеством разносторонних приложений: мобильные и десктопные версии, разные платформы. И это здорово, когда дизайнер может обратиться к четкой, профессиональной документации, когда речь касается иконок и других вещей; кроме всего прочего такой подход идет на пользу всей компании.

Интересный факт. Как сообщает портал NextWeb, большинство иконок в новом iOS 7 было разработано отделом маркетинга и продвижения, а не отделом дизайна Apple

И очень удивительно, что Apple, компания уделяющая огромное значение деталям, нынче не придерживается хоть каких-то направляющих принципов в организации дизайн-процесса. Говорят, Джонни Айв нанял целую команду специалистов по дизайну и сетевому маркетингу для разработки цветовой палитры и внешнего вида иконок в iOS 7. Затем наработки этих ребят были переданы в отдел команды разработчиков, которые уже самостоятельно разрабатывали внешний вид иконок, ориентируясь на полученные рекомендации. Кажется во внутренней организации Apple что-то пошло не так, если мы получили то, что получили.

Напоследок ещё немного выдержек из гайдлайнов Google

Google гайдлайн дизайн

Комментарии
Незарегистрированные пользователи могут оставить комментарий через виджет Вконтакта, Фейсбука или использовать нашу платформу. Ваш выбор мы запомним (в хорошем смысле)
Вконтактик
Фейсбучек
Для членов клуба
ptah
ptah
>Похоже, что в Apple нет подобного четкого свода правил. Неверно, просто посмотрите эту гифку - http://cs537518.vk.me/u21839417/doc/60792b9eca8a/1370943733192_1.gif
15 июля 2013 в 10:44 ответить
ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ необходимо зарегистрироваться или войти
Яндекс.Метрика