Как крупные бренды создают творческую атмосферу в компании
Любая организация нацелена на результат. Низкая производительность возникает из-за плохо организованной атмосферы. Превосходные результаты достигаются там, где стратегии, бизнес-модели, структура, процессы, технологии, инструменты и система поощрения работают в унисон.
Опытные начальники формируют отношения внутри компании таким образом, чтобы стимулировать сотрудников генерировать идеи. Они знают, что культура - ценности, нормы общения и правила поведения между руководителями и сотрудниками - часто ограничивают производительность.
Эти невидимые силы порой являются причиной того, что 70% всех организационных усилий терпят неудачу. Заинтересовались? Соотнесите стратегию развития компании с тем, как люди относятся друг к другу и к организации.
Будьте решительны и конкретны
Большинство корпоративных идей и миссий звучат примерно одинаково: стать № 1 среди поставщиков бла, бла, бла... Эти общие размытые цели могут, конечно, увеличить продажи, но едва ли они смогут пробудить изобретательность. Возможно, худшее, что компания может сделать, это дать "установку на инновации" без каких-либо уточнений. В этом случае теряется всякая направленность и желание работать.
Цель: создайте план, как именно вы хотите изменить мир и угодить клиенту. Например, компания Intuit (разработчик Quicken, Quick Books и TurboTax) абсолютно ясно сформулировала идею: "Если наши клиенты хотят улучшить свое финансовое положение, они не могут возвращаться к старому".
Распланируйте нераспланированное время
Инновациям нужно время, чтобы развиваться. Но ни у кого нет времени, чтобы тратить его впустую. Люди так поглощены преследованием краткосрочных целей, что у них нет возможности даже подумать о будущем.
Компания по производству программного обеспечения Atlassian стимулирует своих сотрудников, предоставляя, так называемые, "FedEx Days" - оплачиваемые выходные дни для работы над любой проблемой на их усмотрение. Но здесь есть одно «но»: в течение 24 часов они должны представить что-нибудь интересное.
Такие компании, как Intuit используют время в качестве награды, потому что полагают, что это является основным мотиватором корпоративной прибыли. Intuit предоставляет своим лучшим бизнес-новаторам три месяца "нераспланированного" времени, которое может быть использовано за раз или в течение шести месяцев для исследования новых возможностей.
Таким образом, ненавязчивая атмосфера стимулирует творческие идеи.
Шаг вперед, шаг назад
Предоставление сотрудникам "свободного" времени для экспериментов с новыми технологиями, продуктами или процессами может способствовать появлению чего-то грандиозного. Но многие компании, а также консультанты, которых они нанимают, пытаются нагрузить инновационный процесс. Самый лучший вариант - дайте достаточно пространства и помогите сотрудникам руководить неопределенностью, подключитесь к творческому процессу, но не сдерживайте его.
Есть несколько довольно хороших способов, которые помогут развить навыки сотрудников. Один из таких находится в свободном доступе, это Bootсamp Bootleg Стэнфордской школы дизайна. Intuit применял дизайнерское мышление, которое лежит в основе модели Стэнфорда, чтобы создать свой Catalyst Toolkit, руководство, доступное для всех сотрудников. Оно включает в себя все необходимое для создания инноваций.
Сотрудники использовали инструментарий, чтобы усовершенствовать внутренние рабочие процессы или создать новые продукты, в том числе SnapTax, который позволяет клиентам загрузить счета на мобильный телефон менее чем за 15 минут. Внедряя подобные инструментарии, руководство доказывает, что заботиться о своих подчиненных, делая условия работы максимально комфортными и учитывая индивидуальные особенности.
Следите за тем, что важно
Гуру менеджмента Питер Друкер однажды сказал: «Лучшим становится то, что оценивается". Иначе говоря, вы получите то, за чем вы следите. Для многих компаний придумывать идеи часто не является проблемой. Задача состоит в превращении их во что-то реальное. Так как в этом случае лучше поступить?
Во-первых, необходимо понять, что именно измерять. В начале своей деятельности Facebook следил за тем, как часто пользователи возвращаются на их сайт. Все их действия были направлены на увеличение этого показателя. OpenTable - служба резервирования столиков в ресторанах, сосредоточилась на двух показателях, которые позволили ей стать ведущей в своей области: увеличения числа ресторанов, на которые распространяются их услуги, и увеличение числа непосредственных клиентов.
Количество клиентов – статистика, безусловно, необходимая. Но существуют и другие показатели, которые могут способствовать внутреннему развитию компании. После того, как компания Proctor & Gamble осознала важность партнерства в продвижении товаров на рынке, она решила зафиксировать и увеличить количество продуктов, в которых использовались технологии партнеров. В результате, количество новых продуктов увеличилось, ориентировочно, с 10% до 50% и привело к появлению таких инноваций, как Mr. Clean Magic Eraser и Tide Pod.
К другим показателям, которые способствуют инновациям, можно отнести:
- Процент дохода от продукции или услуги в течение определенного периода времени (скажем, за последний финансовый год).
- Поток новых идей, включающий отношение краткосрочных продуктов или услуг к долгосрочным (скажем, 75% -25%).
- Процент сотрудников, которые прошли обучение и получили все необходимое для инноваций.
- Процент времени, которое необходимо для создания и тестирования новых продуктов, услуг или бизнес-моделей, приносящих доход (например, 10-20%).
Присуждайте "бесполезные" награды
Официальные награды хороши в краткосрочной перспективе, но они не стимулируют сотрудников.
Самый мощный и надежный способ признания – это способ, который формирует командные ценности, чаще всего он неформальный. Несколько членов группы Colgate-Palmolive’s Global R&D ввели «экономическое признание», раздавая символические деревянные копейки коллегам, которые сделали весомый вклад в проект. Но счастливые получатели их не копят. Они передают их другим людям, которые так же принимают участие в проектах под их началом.
Копейки раздаются на заседаниях, но нередко, вернувшись с обеда, сотрудники находят их у себя на столе. Это весело и креативно, такие неофициальные признания развивают коллективный дух и способствуют свободному потоку идей.
Будьте символичны
Символы представляют собой основополагающие ценности организации, и они имеют много форм - девизы, награды, истории успеха, плакаты в коридорах, слоганы, аббревиатуры, и, да, те самые деревянные копейки. Тот, кто внедряет символы в своей компании, способствует творческой атмосфере в коллективе.
Intuit установил кухонный стол там, где Скотт Кук заговорил о перспективе создания компании со своей женой в своем инновационном центре. Сотрудники любят сидеть за этим столом и обсуждать идеи. Netflix называет свои конференц-залы в честь блокбастеров (например, Кинг-Конг), как символ непрерывного развития и движения.
Но символами могут быть не просто физические объекты. Истории, например, будут переходить из уст в уста, формируя образ мышления как новых, так и опытных сотрудников.
В Google существует история о том, как Шерил Сандберг приняла неверное решение, которое стоило компании миллионов.
Соучредитель Ларри Пейдж тогда сказал:
Вместо того, чтобы позволить историям возникать естественным способом из-за недальновидного поведения сотрудников, некоторые компании сами придумывают истории для пропаганды ключевых ценностей. Модная сеть ресторанов быстрого питания Noodles & Company создала, своего рода, корпоративный фольклор, пригласив местные музыкальные группы сыграть почти в 100 местах по всей стране. Эта история остается постоянным напоминанием того, что сотрудники должны действовать слаженно и «в такт барабанщику».
"Нет" штампам
Атмосфера каждой компании в корне отличается. И когда вы развиваете инновации, вы развиваете уникальную систему. А это значит, что необходимо всерьез задуматься о том, какой метод выбрать. Все, что вы делаете, должно совпадать с ценностями и целями компании. В любом случае, этот метод должен быть легким и полезным для людей, чья работа и действия влияют на саму атмосферу инноваций, которую вы пытаетесь создать.