Как умный наперсток может заменить мышь в 3D-мирах виртуальной реальности
Человечеству необходимы новые методы взаимодействия с компьютерами в трех измерениях. И, кажется, ученые нашли один из них
Мы взаимодействуем с компьютерами с помощью мыши с момента ее изобретения Дугласом Энгельбартом (Doug Engelbert) . Мышь использует плоскую двумерную поверхность в качестве прокси для экрана компьютера. Любые движения мыши по поверхности превращаются в движения на экране.
Сегодня у мыши есть кнопки и колесо прокрутки, которые позволяют управлять объектами на экране. Мышь - чрезвычайно полезное устройство, но оно двухмерное. А мы стоим на пороге трехмерного мира и виртуальной реальности. Что должно прийти на смену мыши?
Новая идея была разработана в Университете Вайоминга, Анемом Нгуеном (Anh Nguyen) и Эми Беник (Amy Banic). Эти ребята создали интеллектуальный наперсток, который может чувствовать свое местоположение в трех измерениях и реагировать на набор запрограммированных жестов, которые позволяют взаимодействовать с объектами в виртуальном трехмерном мире.
Проблема взаимодействия в трех измерениях отнюдь не нова. Когда-то можно было купить компьютерную мышь, которая понимает свою позицию в трех измерениях. Однако она имеет ограниченное разрешение и применение. Любой, у кого есть современная игровая консоль, например, Xbox Kinect или Nintendo Wii, задумывается о том, как эти устройства фиксируют трехмерное движение и передают на 2D-экран.
Затем появился LeapMotion, который измеряет движение всей руки в трехмерном пространстве. Он был запущен с большими амбициями еще в прошлом году, но до сих пор не оправдал ожиданий.
Нгуен и Беник ориентировались на создание дешевого устройства, которое работает как универсальный вход для более или менее всех вычислительных машин. Они хотят сделать его небольшим и аккуратным, чтобы его можно было легко транспортировать. Результатом стал 3DTouch, устройство в виде наперстка, которое прикрепляется к кончику пальца. Он оснащен 3D-акселерометром, 3D-магнитометром и 3D-гироскопом. Это позволяет сравнить и скомбинировать данные с каждого датчика для получения гораздо более точной оценки положения по сравнению с одним параметром.
Кроме того, 3DTouch имеет оптический датчик потока, который фиксирует перемещение устройства по двумерной поверхности, такой же как внутри обычной мыши. На данный момент, устройство подключается по проводам к Arduino-контроллеру, который сочетает данные всех датчиков. Скомбинированные данные затем передаются на обычный ноутбук.
«Это проводное соединение позже можно будет заменить на беспроводное с использованием пары модулей XBee», говорят они. Однако способность вычислить свое местоположение в пространстве - только одна из особенностей этого устройства.
Нгуен и Беник также встроили ряд «мышевидных» жестов, которые позволяют взаимодействовать с 3D-объектами, выбрав и перетащив их, например. Эти жесты включают удар пальцем, двойной удар и жест нажатия. А если вы используете более одного 3DTouch одновременно, то вам доступно мультитач-взаимодействие.
Нгуен и Беник протестировали свой новый прибор на точность наведения и утверждают, что он справился очень неплохо. Они говорят, что можно переместить трехмерный объект внутри области 84х84 мм с ошибкой позиционирования всего около 1 мм.
В целом, у этих ребят очень интересное устройство, которое может появится на рынке как раз в нужное время. Нгуен и Беник говорят, что оно будет работать с уже существующими устройствами, такими как обычный настольный ПК. В последнее время начали появляться различные устройства виртуальной реальности, например, Oculus Rift и Google cardboard. Так что дешевый и простой способ взаимодействия с ними может оказаться чрезвычайно полезным. Пока еще слишком рано говорить о том, будет ли 3DTouch выполнять эту роль, но на рынке такого точно не хватает.