НАСА сообщает о создании «технически невозможного» космического двигателя
На прошлой неделе произошло нечто странное — НАСА сделало заявление, что микроволновый двигатель, признанный ранее «невозможным», все-таки работает. Либо результаты эксперимента абсолютно неправильны, либо исследователи агентства доказали, что совершен серьезнейший прорыв в космической инженерии
Британский ученый Роджер Шоуйер пытается заинтересовать людей в своем изобретении EmDrive уже несколько лет. Для этого он учредил компанию SPR Ltd. Шоуйер заявляет, что EmDrive может преобразовывать электроэнергию в силовую тягу. Вместо этого устройство генерирует микроволны, придающие телу необходимое ускорение. Если это правда, то такое изобретение позволит отказаться от классических реактивных двигателей, применяемых в космическом ракетостроении.
В соответствии с академическими стандартами важным шагом в подтверждении правоты Шоуйера могло бы стать воспроизведение его результатов независимыми авторитетными исследователями. В прошлом году СМИ уже сообщали о группе китайских исследователей, которой удалось построить собственный EmDrive с тягой 720 миллиньютонов (соотносится с массой в 72 грамма), чего достаточно для маневров спутника в космосе.
Такой EmDrive может заряжаться от Солнца и использоваться на спутниках для коррекции курса (в настоящее время ракетное топливо для коррекции курса занимает до 50% полезной нагрузки спутника). Эта работа привлекла мало внимания, кажется, никто на Западе не поверил ее результатам.
Однако американский ученый Гвидо Фетта построил собственное устройство на аналогичном принципе и добился того, чтобы НАСА проверило его работу. Результаты были представлены 30 июля на конференции НАСА по космическим двигателям. Вопреки ожиданиям, они оказались положительными. Пять ученых шесть дней изучали полученное оборудование и еще два дня проверяли его работу в различных конфигурациях.
В 90-е НАСА уже заявляло о получении положительных результатов в экспериментах с антигравитацией, но тогда выяснилось, что все это было обусловлено неточностью измерительных приборов. Сегодня оборудование стало точнее, а результаты — вывереннее.
Фетта и эксперты из НАСА пока не дали согласия на беседы с журналистами, все что известно о новом двигателе — единственный научный доклад. Шоуйер пояснил журналистам Wired, что находит много общего между своим проектом и устройством Фетта. Он также отметил, что из-за некоторых конструктивных особенностей, устройство Фетта развивает не такую сильную тягу, как предусмотрено расчетами.