Как выглядит рабочий, ремонтирующий Большой адронный коллайдер

Нил Дэвид Хартман считает, что его работа похожа на работу шахтера. Он действительно проводит свой рабочий день под землей, но его занятия несколько интеллектуальнее. Он работает инженером-механиком в ЦЕРНе и осуществляет текущий ремонт и техническое обслуживание Большого адронного коллайдера
Это огромное сооружение (длина основного ускорителя превышает 26 километров) предназначено для экспериментов с заряженными частицами на встречных пучках. В частности, именно благодаря БАК в 2012 году было экспериментально доказано существование бозона Хиггса.
БАК был закрыт на техническое обслуживание после трех лет успешной работы, в феврале 2013 года. Сейчас Хартман с десятками других инженеров ежедневно спускается под землю, чтобы проверить и привести в порядок все детали сложнейшего механизма. Зона ответственности самого Хартмана — проектирование, установка и обслуживание одного из вспомогательных детекторов, отслеживающего частицы, появляющиеся при сверхбыстрых столкновениях.
В начале 2015 года коллайдер заработает снова. Ученые надеются, что им удастся достичь скоростей, которые почти вдвое превысят прежние. Это позволит воссоздать условия, которые существовали в течение нескольких секунд после Большого взрыва. Такой эксперимент может существенно обогатить знания человечества о законах природы.
Издание Foreign Policy подробно расспросило Хартмана о назначении предметов, которые он берет с собой, спускаясь в коллайдер
