Microsoft выпустит собственные смарт-часы в ближайшие недели
Компания Microsoft готовится выпустить новый носимый гаджет в течение нескольких ближайших недель. Им станут смарт-часы, отслеживающие частоту сердечных сокращений владельца.
Гаджет будет совместим с различными мобильными платформами, а аккумулятор позволит ему работать без подзарядки более двух суток. Для сравнения, популярные Samsung Galaxy Gear и Moto 360 нуждаются в подзарядке один раз в сутки.
В Microsoft рассчитывают, что выпуск новинки в сезон подарком перед Рождеством и Новым годом даст компании преимущество и позволит потребителям лучше познакомиться с гаджетом. Кроме того, Microsoft стремится опередить Apple, смарт-часы которой должны появится в продаже в начале 2015 года.
Первая информация о том, что Microsoft разрабатывает смарт-часы, появилась в мае 2014 года. Источники американского Forbes сообщили, что компания использует опыт создания приставки Kinect. Тогда же стало известно о совместимости нового гаджета как со смартфонами на основе Android и Windows Phone, так и с iPhone. Название смарт-часов пока неизвестно, остается в тайне и цена новинки.
Это первая попытка Microsoft закрепиться на рынке носимой электроники, на который уже вошла Samsung и анонсировано появление Apple. По прогнозам экспертов, оборот этого рынка в 2015 году составит 7,1 миллиарда долларов. Идея кросс-платформенности устройства связывается с именем нового исполнительного директора компании Сатьи Наделлы. Он, в отличие от своего предшественника Стива Балмера, стремится сделать продукты Microsoft доступными на любых устройствах. Свидетельством это явилось, в частности, создание Microsoft Office для iPad в марте 2014 года.
Как известно, в настоящее время Microsoft занимает всего 2,5% мирового рынка смартфонов. Новая идеология совместимости с другими платформами может дать компании шанс опередить Apple на рынке носимой электроники, поскольку Apple Watch смогут синхронизироваться только с мобильными устройствами на основе iOS. Большим преимуществом является и батарея, которая нуждается в подзарядке раз в двое суток — даже смарт-часы Apple придется заряжать в два раза чаще. Это же относится и к Motorola Moto 360. Такие устройства как Pebble и Jawbone Up24 могут работать без дополнительной подзарядки несколько суток или даже недель, но у них, в отличие от Apple Watch или Gear, нет цветного дисплея.
Железо от Microsoft по-разному принималось потребителями. Плеер Zune не имел особенного успеха, да и перспективы планшета Surface выглядят пока туманными. С другой стороны, приставка Kinect поставила рекорд по продажам. Microsoft также может использовать свой опыт в разработке программного обеспечения и связи с корпоративными клиентами, чтобы сделать свое предложение более привлекательным. Компания, к примеру, может начать продвигать смарт-часы как часть корпоративного социального пакета, поскольку они стимулируют здоровый образ жизни у сотрудников и, таким образом, помогают сократить расходы на медицинскую страховку. Подобная идея уже продвигалась несколькими стартапами, но большие игроки на этот рынок пока не входили.