Землю атакуют пришельцы, оружие которых выглядит, как герои видеоигр
Совсем недавно мир захлестнула волна восторга по «Кунг Фьюри», а теперь в прокат выходит нацеленная на более широкие массы лента «Пиксели». Так уж вышло, что сейчас мы переживаем бум ностальгии по восьмидесятым и девяностым годам. С этой точки зрения «Пиксели» идеально вписываются в эту симпатию временному отрезку.
В то время компьютерные, консольные и другие игры были не просто развлечением – это было в каком-то смысле призвание и религия. В свое время многие дети, как мальчики, так и девочки, с радостью играли в различные аркады в примитивных автоматах. Теперь они выросли, имеют свои доходы, а значит, могут сходить в кино и насладиться той самой, забытой атмосферой. И новый фильм от режиссера Криса Коламбуса рассчитан именно на таких людей, которые с радостью будут смотреть на большом экране на Донки-Конга, Кьюберта и Пакмэна.
В принципе, у «Пикселей» были задатки на то, чтобы стать культовым фильмом, который имеет свои особенности и атмосферу, тесно связанную с атмосферой игровой. Но вряд ли стоит надеяться, что такое кино станет действительно популярным и займет свое место в коллекции любителей лент об играх. Здесь весьма мало специфического или тонкого юмора, а вот примитивных шуток, в том числе, в исполнении Адама Сендлера, хоть отбавляй. Но не стоит думать, что «Пиксели» - это полный провал. Просто здесь важно заранее не питать лишних иллюзий, а воспринимать картину как способ развлечься и не более.
Почему смотреть нужно?
Предпосылки к созданию фильма глубоки. Крис Коламбус взял идею из старого короткометражного фильма Патрика Жана, а тот, в свою очередь, был поклонником «Футурамы» и вдохновился одной из старых серий. Но сюжет везде схож: Землю постигла беда – на нее напали пришельцы c далекой планеты, которые приняли облик популярных видеоигр. Вот и получается, что огромный Пакмэн поглощает целые машины, истребители Galaga и Space Invaders с неба кидают снаряды на города, а вокруг происходит форменный хаос и Армагеддон. Особенно круто выглядит ситуация, когда кубики из тетриса бомбят целые города.
В кино эта тема находит продолжение. Теперь оказывается, что инопланетяне переловили наши записи с видеоиграми, расшифровали их и приняли за объявление войны, так сказать, за визуализацию дальнейших действий. Инопланетяне устроили на нашей планете между собой дележку территорий, где все против всех, а победивший станет хозяином мира. А правила войны крайне похожи на те самые аркадные игры. Понятно, что спасти Землю в такой ситуации могут только бывалые и опытные игроки, которые в свое время всю юность провели играя.
Взрослая жизнь для них, однако, оказалась не такой уж и привлекательной. В реальном мире все эти люди – форменные неудачники. Один товарищ сидит в тюрьме за мошенничество. Еще один живет с бабушкой и верит в теорию заговора. Главный герой достиг немного большего – он техник в небольшой фирме, однако испытывает трудности в общении с людьми.
В принципе, все эти персонажи – встреченные нами не раз и не два, доведенные до карикатурных черт, однако это не значит, что они получились «безжизненными». Много кто из нас в детстве и юношестве потратил огромное количество часов на сражения в игровых схемах, оттачивание ненужных навыков, познания о новом мире. И никому в реальности эти знания не понадобились.
В такой ситуации понятно, что «Пиксели» - это своеобразная мечта о том, что игровая реальность становится такой же яркой, как и в детстве. Практически бегущей строкой в фильме проходит мысль, что если ты «нерд», то это совсем даже неплохо. Даже для таких героев найдутся девушки мечты и цели для спасения мира.
Чтобы игроки стали избавителями мира, потребовался бредовый мир и обстоятельства. В этом и шарм, ведь чтобы играть по правилам игр и при этом сражаться, необходимо довести действие до абсурда. Наблюдать за крушением злых пришельцев весело.
Почему фильм может не понравиться?
К недостаткам фильма можно отнести актерский состав. А точнее, Адама Сендлера. Вроде бы он уместен на роль комедийного персонажа почти во всех фильмах. Почти, потому что у гиков он точно не находит популярности.
К тому же есть такое чувство, что тут получилась ситуация, когда в посредственный и простой фильм приглашают известного актера, который настолько именитый, что на площадке у него не меньше власти, чем у режиссера. Иначе чем можно объяснить абсолютно не в тему вставленные кадры с Адамом, даже если они заставляют игнорировать другие ключевые сцены. А уж когда герой вообще не к месту начинает сыпать заумными цитатами, посреди атаки инопланетян, когда на счету каждая минута, хочется вообще схватиться за голову.
Вообще, в фильме постоянно возникает ощущение, что он имеет две сюжетных линии. Одну сценаристы писали, как пародию на типичный блокбастер вроде «Дня Независимости», а во второй пытались показать весь сложный и многогранный внутренний мир взрослых неудачников-игроманов. И первый сценарий имеет куда больше места в картине.
За что можно поблагодарить Коламбуса и Сендлера, так это за то, что их шутки хоть и не отличаются изяществом и настоящим юмором, но они не опускаются ниже пояса и не выглядят совсем уж отвратительными. И что радует, герой Сендлера – не единственная фигура в фильме. Например, Джош Гэд прекрасно вписался в образ очкарика-напарника, неудачника, который всю жизнь живет мечтой встретить несуществующую девушку из игры. А Питер Динклэйдж хоть и имеет маленький рост, но появляясь на экране – затмевает вся и всех. Пусть его немного, но харизматичный и наглый мошенник в его исполнении — просто находка.
В целом можно сказать, что «Пиксели», несмотря на все свои многочисленные недостатки, фильм приятный и хороший. Здесь много ностальгии, шуток, атмосферы старых игр и прекрасных актеров, которые оттеняют недоработки и актерскую игру Адама Сендлера. Главное, что здесь действительно подкупает – неподдельная любовь к играм, старым, раритетным, но которые для многих стали второй жизнью.