Америка и Россия работают вместе!
Думаю, каждый из нас когда-либо обращал внимание, что в западных фильмах русских делят на две категории. В одной представлены нормальные герои, вроде Павла Чехова из фильма «Звёздный путь». В другой русские – это подвыпившие космонавты в шапках-ушанках, мафиози или агенты КГБ.
Гаю Ричи удалось успешно совместить одно с другим. Одним из главных персонажей его шпионской комедии «Агенты А.Н.К.Л.» стал двухметровый агент КГБ, который кажется одним из самых приятных и живых образов русских в современном западном кинематографе.
США и СССР предстают в образе равноправных, уважающих друг друга соперников, способных объединиться в битве с общим врагом. Прямо скажем: это довольно смелое решение.
Воспоминания о «Бондиане»
Современный Джеймс Бонд больше похож на Джейсона Борна, нежели на былого самого себя. Поколение кинорежиссеров, выросшее на классической бондиане, неустанно пародирует и обыгрывает старые ленты о супершпионах. Причем, со всеми составляющими: роковыми красотками, безумными суперзлодеями, летающими автомобилями и мартини с водкой.
В течение 2015 года Гай Ричи стал вторым, кто снял подобное кино. Первым был Мэтью Вон и его «Кингсмен: Секретная служба.». Это был адаптированный под современность комедийный боевик, своеобразная экранизация комиксов, с циничным насилием, мобильными приложениями и хип-хопом.
«Агенты А.Н.К.Л.» - ностальгическая кинолента, ставшая признанием в любви не только бондиане, но всей её эпохе. Мода, автомобили, музыка – режиссеру удалось настолько точно передать атмосферу шестидесятых годов, что ностальгию почувствует даже тот, кто родился спустя много лет.
Еще более ценным считается то, что Ричи сумел сохранить идею того времени. Фильм основан на сериале «Человек из А.Н.К.Л.», который в свое время стал дерзким призывом к перемирию. Его авторы попытались показать «холодную войну» как противостояние равных и даже в чем-то похожих сторон. Кинолента постепенно подводит зрителей к этому пониманию. Как и во всех уважающих себя шпионских боевиках, сюжет «Агентов А.Н.К.Л.» начинается с погони.
Интересные персонажи
Итак, на дворе 1963-й год. По улицам Восточного Берлина стремительно несутся два автомобиля. В одном из них сидят двое – немецкая перебежчица и агент ЦРУ, который должен вывезти ее за пределы Берлинской стены. В другом – огромный советский чекист, намеревающийся им помешать.
Все как в настоящих шпионских фильмах: искореженные машины, полеты на тросах, драки и перестрелки. «Холодная война» в самом разгаре, добро противостоит злу, а свобода – тирании. По законам жанра побеждает добро и свет. ЦРУ-шнику удается прорваться за стену.
Спустя всего пару дней он с удивлением узнает, что отныне его напарником станет тот самых здоровенный чекист, потому что США и СССР договорились сотрудничать. К тому же выясняется, что главный герой не такой уж добрый. В противоположность честному русскому офицеру, американец – бывший уголовник, время от времени забывающий о том, что он бывший.
Гаю Ричи удалось удачно подобрать актера на роль американского суперагента. Генри Кавилл обладает лицом типичного мужественного голливудского персонажа, благодаря которому он уже получал роль Супермена в фильме «Человек из стали». Справедливости ради нужно отметить, что роль Наполеона Соло подходит ему гораздо больше. Его персонаж представляет собой смесь сразу нескольких киногероев эпохи шестидесятых годов. Это новый Бонд, стоящий на страже западного мира, но одновременно – это взломщик и карманник, а также великосветский Казанова, в объятиях которого женщины падают от одной только улыбки.
Однако для нас больше интереса представляет не столько сам Соло, сколько его напарник – громила Илья Курякин. Могут ли западные режиссеры создать образ нормального русского? «Агенты А.Н.К.Л.» показали – могут, если пожелают. Курякин получился грубоватым, симпатичным и живым персонажем. К тому же более благородным, чем его напарник-американец. Он то и дело разрушает общепринятые стереотипы: играет в шахматы, прекрасно ориентируется в моде и конечно не пьет. Персонажу Арми Хаммера свойственна манера поведения вспыльчивого, но принципиального солдата, а не пьяного медведя.
Третьей в их компании стала автомеханик из Берлина по имени Габи Теллер, дочь известного физика-ядерщика. Она вроде бы случайно оказалась в этой компании. Но девушка не настолько проста, с ней связано немало сюрпризов, о которых мы не станем рассказывать. Это непосредственная и бесшабашная героиня, которая может посреди ночи устроить пьяные танцы с чекистом и всячески подначивать своих спутников. На наш взгляд – это одна из самых лучших ролей Алисии Викандер.
Противостояние злодеям не имеет особого значения
Весь фильм основан на забавных пикировках Габи, Курякина и Соло. Настоящий сюжет – это именно взаимоотношения между этой троицей. Прогнозируемый роман между Ильей и Габи дополняется глубокими и очень личными дружескими отношениями двух суперагентов.
Основная история о борьбе со всемирным злом легко предсказуема и почти не важна. Все злодеи не выделяются чем-то особенным – это обычные фашисты, мечтающие отомстить за поражение во второй мировой войне. Вся оригинальность состоит в том, что злодеи – итальянцы, а не немцы.
Подкачала и развязка истории. Ей немного не хватило грандиозности. Гай Ричи покончил со своими злодеями настолько небрежно, словно снимал не кино, а эпизод телесериала, у которого впереди еще много подобных монстров. Это единственное, чем могут разочаровать «Агенты А.Н.К.Л.».
Одной из лучших сцен стала погоня на лодках, сопровождающаяся гремящими на заднем плане выстрелами и взрывами. А в это время на авансцене Соло под аккомпанемент тихой мелодии с аппетитом уплетает чужой бутерброд. Это не менее смелое решение, чем создание образа хорошего русского.