ВойтиНовый пользовательЗабыли пароль?
Через соцсети

Монорельс Skytran Taxi: «воздушное такси» уже скоро может стать реальностью

10.1kпросмотров
/
Монорельс Skytran Taxi: «воздушное такси» уже скоро может стать реальностью

Скоростной индивидуальный транспорт для жителей больших городов

Популярное

Устали от плотного транспортного потока и пробок на дорогах? Не спешите унывать, ведь вскоре о них можно будет позабыть навсегда! Это стало возможном благодаря проекту внедорожной транспортной системы.

Над этим «прожектом» уже пятый год к ряду сообща работают инженеры калифорнийской компании SkyTran, специалисты NASA и «оборонщики» из Израиля.

Его реализация предполагает строительство в Тель-Авиве (Израиль) системы эстакад, которые образуют замкнутую цепь надземных линий редкого в наши дни вида общественного транспорта - подвесной монорельсовой дороги.

Конструкция «надземки» SkyTran включает в себя следующие основные элементы: эстакадная сеть, на которой смонтирована железная дорога, один несущий рельс и подвесной состав (шаттлы). Первую очередь дороги планируют сдать в конце октября. Её линии пройдут над улицами города на высоте от 6 до 9 метров.

Система будет работать в пределах кампуса на территории исследовательского центра «Israel Aerospace Industries», специалисты которого в партнёрстве с американцами работают над проектом. Протяжённость экспериментальной трассы составит порядка 300 м, а затем её увеличат до 11 км. Первое время дорога будет одноколейной, и по ней будет курсировать всего один шаттл с общей вместительностью - 2 человека. Его максимальная скорость - 60 км/ч.

Если всё пойдёт хорошо, и «обкатка» системы пройдёт успешно, то в SkyTran рассчитывают расширить транспортную сеть. Это позволит связать между собой несколько городов в Израиле. Также это открывает перспективы для реализации похожего проекта в США.

По словам Джерри Сандерса (Jerry Sanders), главного исполнительного директора SkyTran, основное преимущество монорельсовой дороги заключается в том, что она, как и традиционный метрополитен, не занимает место на перегруженных магистралях города, но, в отличие от метро, гораздо дешевле в строительстве, а также экономичнее своего «подземного собрата».

«Вот почему мы считаем, что это важно для развития системы общественного транспорта, - сказал Сандерс и добавил. - Прокладка метрополитена может стоить от $100 млн до $2 млрд за 1 км, так что строительство надземных линий гораздо выгоднее, ведь обходится намного дешевле».

Он также сообщил, что монтаж эстакады SkyTran стоит около $8 млн за 1 км пути, а цена одного шаттла в зависимости от комплектации варьируется от 25,000 до 30,000 долларов США. По словам разработчиков, чтобы набрать и сохранять скорость на уровне 60 км/ч, шаттлу SkyTran необходима всего одна треть от объёма энергии, потребляемой автомобилем с гибридной силовой установкой.

По сравнению со стоимостью обслуживания, а также затратами на расширение существующих транспортных систем в городах, SkyTran вполне может оказаться не такой уж и плохой идеей. Конструктивные элементы «Скайтрен» изготовлены из стали и алюминия. Сандерс говорит, что вся система может быть смонтирована всего за несколько дней.

Джерри Сандерс, директор SkyTran стоит рядом с шаттлом транспортной системы.

Вагон (шаттл) SkyTran подвесного типа, и приводится в движение с помощью электромагнитов, а это именно то, что делает тель-авивский монорельс уникальным (все его предшественники соединялись с направляющим монорельсом посредством колёсных пар, и приводились в движение колёсным ходом).

Однако не Израилем единым. Так, несколько американских городов уже выразили заинтересованность в системе «Скайтрен», в том числе Балтимор и Инглвуд, что в Калифорнии.

По словам гендиректора SkyTran, следующий пилотный проект, вероятно, запустят именно в Балтиморе. Он также добавил, что руководство некоторых крупных аэропортов в Европе не исключает возможности того, что этот вид транспорта появится и там. Правда, не стал уточнять, о каких именно «воздушных гаванях» идёт речь.

Кроме того, недавно стало известно, что «Innovation Endeavors» - венчурный фонд Эрика Шмидта (Eric Schmidt), председателя совета директоров Google, инвестировал в этот проект значительную сумму, размер которой также умалчивается. Это, как надеются в SkyTran, поможет им добиться признания того, что они - серьёзные ребята, а их разработка - транспортная система будущего.

Отметим, что по состоянию на начало 2007 года количество монорельсов, выполняющих функции общественного транспорта невелико. В Европе имеется всего три таких монорельса, в Вуппертале, Дортмунде и Москве (Московская монорельсовая транспортная система). Их общая протяжённость составляет 21 км. В Дюссельдорфе действует монорельс, связывающий аэропорт и железнодорожную станцию (2,5 км).

В Северной Америке есть три таких монорельса: в Сиэтле, Джексонвиле и Лас-Вегасе. Их общая длина - 14,8 км. В будущем планируется расширение монорельса в Лас-Вегасе. В то же время планы развития монорельса в Сиэтле были отвергнуты населением на референдуме из-за непомерно высокой стоимости. Самый протяжённый монорельс Северной Америки расположен в Диснейленде во Флориде. Протяжённость его трассы - 23,6 км.

Совсем другая ситуация наблюдается в Азии. Здесь монорельс рассматривается как перспективный вид транспорта. Строятся новые системы. Больше всего монорельсов в Японии. Здесь такие системы общественного транспорта действуют в восьми городах. Крупнейшая монорельсовая система действует в Осаке (протяжённость - 23,8 км). Некоторые из японских монорельсов по своему пассажиропотоку вполне сопоставимы с традиционным метрополитеном.

В Малайзии монорельс действует в Куала-Лумпуре (с 2003 года, 8,6 км). Ещё в нескольких городах этой страны такие системы строятся. В Чунцине (Китай) с 2005 года действует монорельс протяжённостью 13,5 км. Монорельсы также строятся в Сингапуре (планируемая длина - 2,1 км), Джакарте (27 км), Объединённых Арабских Эмиратах, Тегеране, нескольких других (помимо Чунциня) городах Китая.

Комментарии
Незарегистрированные пользователи могут оставить комментарий через виджет Вконтакта, Фейсбука или использовать нашу платформу. Ваш выбор мы запомним (в хорошем смысле)
Вконтактик
Фейсбучек
Для членов клуба
ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ необходимо зарегистрироваться или войти
Яндекс.Метрика