SpaceX SuperDraco: новые ракетные двигатели помогут астронавтам безопасно приземлится в случае внештатной ситуации
Инженеры проводят испытания систем и агрегатов
Инженеры из компании SpaceX проводят финальные тестовые испытания ракетных двигателей SuperDraco. Эти двигатели входят в состав системы аварийного прекращения запуска Crew Dragon, и являются её ключевым элементом. Капсула Crew Dragon предназначена для доставки членов экипажа на околоземную орбиту в случае сильных повреждений космического корабля.
В NASA возлагают большие надежды на эту разработку, ведь в случае успешного прохождения всех испытаний, пилотируемый модуль станет одним из самых эффективных и экономичных способов доставки астронавтов на околоземную орбиту.
Одним из важнейших требований к Crew Dragon является полноценная работа системы аварийного прекращения запуска. Для достижения этой цели в компании и было решено прибегнуть к двигателям SuperDraco, расположенным по обеим сторонам капсулы.
В конкурирующей компании Boeing на эту проблему взглянули иначе: в рамках программы Commercial Crew Development инженеры компании предложили более классический подход к системе прекращения запуска. По их мнению, её главной целью должна оставаться защита членов экипажа, без необходимости покидать борт космического корабля Starliner.
При производстве двигателей SuperDraco разработчики не обошлись без современных технологий 3D-печати. Это помогло не только избежать лишних расходов, но и заметно оптимизировать весь производственный процесс в целом. С помощью 3D-печати, например, была создана одна из главных составляющих двигателя - камера сгорания.
Совсем недавно двигатели проходили тестирование в Техасе на одном из специально оборудованных исследовательских стендов: SuperDraco запустили 27 раз с различным уровнем тяги. Этот двигатель доказал свою работоспособность и безотказность в действии.
В дальнейшем мощность двигателей планируют увеличить. В SpaceX также не исключают возможности того, что SuperDraco можно будет использовать в качестве тормозного двигателя во время спуска космического аппарата. Такая возможность стала бы отличной альтернативой актуальной сегодня парашютной системе.
Последние испытания управляемого модуля проводились в прошлом году. Тогда разработчики пришли к выводу, что они на верном пути при проектировании дизайна капсулы, и стали вплотную заниматься разработкой системы аварийного прекращения взлета.