Bloomberg: Apple намерена прекратить производство беспроводных Wi‑Fi маршрутизаторов
AirPort Express, AirPort Extreme и AirPort Time Capsule уходят со сцены?
По сообщениям осведомлённых, но крайне анонимных источников, которые, что называется, «в теме», компания распустила одно из своих подразделений, специалисты которого занимались проектированием и разработкой беспроводных маршрутизаторов под «яблочным» брендом.
Так, на протяжении всего 2016 года руководство компании постепенно сокращало команду, распределяя входивших в её состав инженеров по другим отделам, в частности людей пристроили в группу по разработке продуктов, связанных с Apple TV.
Вероятно, решение об упразднении отдела указывает на то, что в настоящее время Apple не собирается выпускать в свет новые версии беспроводных интернет-роутеров. В пресс-службе Apple отказалась комментировать планы компании.
В настоящее время основная прибыль компании Apple - потребительские товары, а именно гаджеты, не связанные с коммуникационным оборудованием вроде Wi-Fi роутеров.
Интересный факт: Apple не обновляла свою модельную линейку беспроводных роутеров с 2013 года, а ведь это нужно было делать, чтобы соответствовать последним веяниям в этом сегменте рынка. Между тем за годы, прошедшие с тех пор, состоялось не одно обновление остальной части «яблочной» продукции.
Вообще, маршрутизатор - это беспроводная «точка доступа» в интернет, к которой может быть подключён ноутбук, смартфон, или другие устройства.
Строго говоря, это специализированный сетевой компьютер, имеющий два или более сетевых интерфейсов и пересылающий пакеты данных между различными сегментами сети.
В наши дни Apple производит и продаёт следующие модели высокоскоростных базовых станций Wi‑Fi: AirPort Express, AirPort Extreme и AirPort Time Сapsule. Некоторые из этих девайсов также можно использовать в качестве устройства для беспроводного резервного копирования, т.е. в роли внешнего жёсткого диска.
Все эти штуки довольно компактные. Они выполнены в едином стиле: алюминиевые «кирпичики» прямоугольной или квадратной формы со скруглёнными краями.
Гаджеты, которые в России стоят 7,990 pyб (AirPort Express), 15,490 pyб (AirPort Extreme) и 23,990 pyб (AirPort Time Сapsule) являются лишь малой крохой в структуре доходов Apple.
Так, в финансовой отчётности компании из Купертино эта категория производимых ею товаров проходит как «другие продукты». В то же время, как следует из документов, Apple Watch и Apple TV в финансовом 2016 году принесли компании $11,1 млрд прибыли, или порядка 5% от общего объёма продаж.
Если Apple покинет этот сегмента рынка, то, вероятно, это сделает «урезанную» экосистему её продуктов менее привлекательной для потребителей (особенно на фоне конкурентов).
Например, среди удобных функций беспроводных маршрутизаторов под брендом Apple - музыку можно воспроизводить через смартфон или лэптоп прямо из «хранилища», что в роутере «живёт», но делать это можно только с помощью iPhone или Macbook.
Следовательно, компания может потерять клиентов, которые по этой причине перейдут на использование смартфонов и ПК других брендов.
Основа любого роутера Apple - чипсет производства Broadcom Ltd., так что фирмы наподобие этой диктуют моду на рынке комплектующих (основных компонентов).
Словом, в то время как создание внешнего облика маршрутизатора отдано на откуп «купертиновцам», амбиции Apple по части железа зависят от возможностей её исполнителя по контракту, а те, в свою очередь, от поставщиков комплектующих.
Так уж сложилось исторически, что Apple отстаёт от конкурентов в этом сегменте рынка, проигрывая конкурентную борьбу D-Link Corp., Netgear Inc. и Belkin International Inc.
Видимо, как посчитали в руководстве компании, «Яблоко», сосредоточившись на разработке смартфонов и ноутбуков, а также унификации интерфейсов своих продуктов, разработке операционной системы и промышленном дизайне, упустила свой шанс на коммерческий успех в сфере создания беспроводных маршрутизаторов.
Решение менеджмента Apple, так сказать, уйти со сцены, для многих производителей электроники может стать входным билетом в элитный клуб «яблочных периферийщиков».
Напомню, что ранее в этом году Apple представила новую бизнес-стратегию, в которой не нашлось места некоторым продуктам, в частности фирма перестала выпускать внешние мониторы под своим брендом.