Показатели, за которыми должен следить каждый маркетолог
Неважно, чем вы занимаетесь, вы в любом случае должны знать, как привлечь новых клиентов.
Ниже собраны пять основных составляющих успеха, о которых никогда нельзя забывать.
Трафик
Практически любой бизнес так или иначе зависит от количества посетителей на сайте. Необходимо использовать различные тактики для привлечения пользователей, в том числе поисковая выдача, размещение рекламы и переориентация. В результате всех этих хитростей, информация об услугах и продуктах оказывается повсюду, от социальных сетей до популярных блогов.
Например, Google Analytics - отличный способ контролировать трафик. Компании тщательно следят за тем, как пользователь на сайте проходит путь от бесплатной пробной регистрации до совершения покупок.
Переход
Необходимо четко понимать, сколько человек проходят весь путь до конца, и сколько времени им для этого требуется. Предоставление бесплатных продуктов или услуг жизненно важно для увеличения процента платежеспособных клиентов.
Например, во время бесплатной пробной регистрации можно рассылать сообщения с предложением попробовать тот или иной продукт. Зная, сколько в среднем требуется для перехода, можно настроить время рассылки. Естественно, нельзя точно назвать время, поэтому за этим показателем придется следить постоянно.
Доход
У каждого члена команды должна быть цель в получении дохода, и это стремление необходимо поддерживать. Проанализировав статью доходов, скажем, за прошлый год, тенденции, сезон и скорость изменения, важно понять, что необходимо сделать, чтобы увеличить прибыль. И даже если день пошел в убыток, вы будете знать, как исправить эту ситуацию.
Платежеспособность
Говоря о доходах, однажды получив в руки кредитную карту клиента, вы захотите, чтобы он тратил у вас деньги всю свою оставшуюся жизнь. И вот тут важна его платежеспособность. Если вы знаете, как долго клиент пользуется вашими услугами, и сколько он при этом тратит, легко вычислить, насколько он вам «дорог».
Допустим, среднестатистический посетитель пользуется услугами вашей компании в течение пяти лет и делает примерно четыре покупки в год на общую сумму в $25 каждая. Таким образом, за все время вы получите от клиента $500. А это серьезный повод задуматься о том, как привлечь более платежеспособных клиентов на более длительный срок.
Текучка
Никто не любит говорить о «текучке», потому что все мы хотим верить в то, что никто нас не оставит. Но так случается, поэтому «текучка» - это очень важный показатель. Если вы следите за ней постоянно, то легко сможете увидеть все подводные камни.
Скажем, в связи с неисправностью клиенты не могут получить доступ к сайту в течение 18 часов. Скорее всего, некоторые люди больше не вернуться, так как ресурс не оправдает их ожиданий.
Или вы подняли цену и сделали ряд серьезных изменений в работе компании. Это так же повлияет на количество клиентов. Но если вы контролируете коэффициент «текучести» потребителей, эта беда никогда не настигнет вас врасплох.