Восемь мифов о стартапах, которые предприниматели ненавидят
Путь предпринимателя может быть очень трудным, с захватывающими вершинами и утомительными долинами. Но это не значит, что мир стартапа полон обмана и заблуждений, где каждый норовит подставить другому подножку.
Возьмем, к примеру, неверное мнение о том, что масштабирование очень важно на ранних стадиях развития бизнеса. А ведь оно приводит к провалу 70% стартапов.
Самое время разрушить все мифы. iDoneThis обратился к основателям и руководителям разных стартапов с одним вопросом:
Какой миф о стартапе вы ненавидите больше всего и почему?
И вот, что ответили люди, которые прошли через тернии к звездам.
Миф: большинство людей считают, что привлечение средств – это залог успеха.
Айхуй Онг (Aihui Ong), основатель и генеральный директор «Love With Food»:
Миф: если вы основатель, значит вы босс и ответственны только перед собой.
Кэтрин Миншью (Kathryn Minshew), основатель и генеральный директор «The Muse»:
Затем вы начинаете понимать, что развитие и успех вашего бизнеса напрямую зависит от людей, с которыми вы работаете, пользуетесь моментом и делаете все, что в ваших силах, чтобы сохранить темпы роста. Я бы не променяла это ни на что на свете. А люди, которые думают, что руководитель освобожден от всякой ответственности, лишь тешат себя иллюзиями.
Миф: жизнь стартапа – это кодирование и игра в пинг-понг до полуночи.
Мишель Ли (Michelle Lee), соучредитель и генеральный директор «Textizen»:
Миф: Чтобы добиться успеха, вы должны работать по 80 часов в неделю.
Мариано Суарес Баттон (Mariano Suarez Battan), основатель и генеральный директор Mural.ly:
Правда, если вы увлечены своим делом, то вы будете работать в любое время, ведь вдохновение может придти когда угодно.
Миф: размещать рекламу плохо.
Элизабет Инь (Elizabeth Yin), соучредитель и генеральный директор «LaunchBit»:
Миф: создайте нечто потрясающее, и компания обречена на успех.
Гретхен ДеКниккер (Gretchen DeKnikker), соучредитель и директор по маркетингу «SocialPandas»:
Я видела, как компании с весьма посредственной продукцией, но хорошей рыночной стратегией, добивались немыслимых результатов.
Миф: нужна лишь хорошая идея и парочка инвесторов.
Фиби Эспириту (Phoebe Espiritu), менеджер «TechStars NY Hackstars»:
Миф: стартап должен иметь уникальную идею, которой еще никогда ни у кого не было.
Шон Джонсон (Sean Johnson), основатель «SnootyMonkey»:
Amazon не был книжным магазином, они просто придали фразе «в наличии» немного другой смысл. Первое время вероятность того, что Amazon станет альтернативой книжным, была крайне мала. Но они смогли стать крупнейшим поставщиком книг, и если у других произведение «отсутствовало», то у них было всегда «в наличии».
Эта идея привела к созданию одного из самых успешных стартапов за последние 20 лет, хотя идея Джеффа Безоса (Jeff Bezos) была совсем неуникальной.