Cамые противоречивые советы от известных предпринимателей
Мы все любим принимать советы от людей, которые раньше были в той же ситуации, что и мы. Для предпринимателей это особенно важно, ведь трудно идти по незнакомому пути. Как ни странно, но некоторые советы бизнесменов противоречат всем ожиданиям. Bufferapp рассказал о самых нелогичных из них.
«Не думайте масштабно»
Пол Грэм (Paul Graham)
Совет Пола Грэма действительно удивляет, но, на самом деле, в нем много смысла. Нельзя достичь большого успеха, не сделав множество мелких шагов. А значит, именно небольшие шаги приведут к серьезным переменам.
Грэм приводит в пример такие крупные предприятия, как Apple и Facebook, которые прошли долгий путь, начав как небольшие и скромные компании. Трудно спорить с подобной логикой.
«Не ставьте целей»
Лео Бабаута (Leo Babauta)
Постановка целей - довольно популярная практика, особенно для тех, кто стремится все успеть. Планирование прочно укоренилось в нашем сознании.
Лео советует отказаться от постановки целей, тогда мы убережём себя от разочарования и сожаления о том, чего мы так и не достигли.
Может показаться, что такая жизнь приведет к бесцельному существования, однако Лео говорит, что он по-прежнему продуктивен, даже не имея цели:
«Уходите из офиса в 17:30»
Дейв Голдберг (Dave Goldberg)
Мы все слышали о молодых основателях и руководителях, тратящих дни и бессонные ночи на работе, чтобы как можно больше успеть. Обычно, мы именно так представляем развитие любого бизнеса, в особенности стартапа.
Дейв Голдберг, генеральный директор SurveyMonkey, доказывает, что вполне возможно заканчивать работу в 17:30 и при этом создать миллиардный бизнес.
Голдберг понял, что для высокой продуктивности сотрудников необходимо соблюдать баланс между работой и личной жизнью:
«Ищите отрицательную реакцию»
Элон Маск (Elon Musk)
В прошлом, бывало, об Элоне Маске отзывались весьма негативно в прессе. Однако, он утверждает, что это может быть очень полезным:
Он подчеркивает, что необходимо обращать внимание на негативную, но конструктивную критику, даже если вы предпочитаете ее не слышать.
В самом деле, Маск всегда просит высказаться по поводу недостатков:
Дхармеш Шах (Dharmesh Shah) согласен с Маском, он уверен, что негативная реакция проверяет нашу готовность следовать идее до конца:
Попросите их пройтись по вашему плану вдоль и поперек. Если вы согласитесь с мнением, что он неудачен, то, возможно, вам следует заняться чем-то другим. Но если вы отстаиваете свое мнение, учитывая недостатки, значит у вас есть стремление, решительность и идея, которой нужно время, чтобы превратиться в реальность.
«Поменяйте образ мышления»
Джефф Безос (Jeff Bezos)
Как-то посетив офис 37 Signals, Джефф Безос поделился следующим необычным советом с Джейсоном Фрайдом (Jason Fried):
И в чем-то он прав. Вера в первоначальный план является признаком самоотверженности и упорства, но Безос подчеркивает, что очень важно уметь менять свою точку зрения.
Это не означает, что вы не должны иметь хорошо сформированной точки зрения, это означает, что вы должны относиться к ней, как к временному явлению.
«Не отдавайте всего себя делу»
Тим Феррис (Tim Ferriss)
Этот совет полюбят те, что считает, что не отдавшись бизнесу целиком, не добьешься успеха:
Даниэль Блюменталь (Daniel Blumenthal) из TripAdvisor согласен с Тимом. Он говорит, что, хотя постепенный переход от работника до самостоятельного предпринимателя сейчас не слишком популярен, все же это, наверное, лучший вариант.
«Оставайтесь внутри»
Нэйт Контни (Nate Kontny)
Вы, наверное, слышали о том, как важно для предпринимателей, открывающих новую компанию, «выходить наружу". Смысл заключается в общении с реальными клиентами и понимании того, что им нужно.
У Нэйта Контни совсем другое представление о том, как создать хороший продукт:
Нэйт уверен, что наши собственные привычки и проблемы подскажут нас, с чего начать:
Нужно вдохновение? Посмотрите на свою кредитную карту. Все, на что вы тратите свои деньги, для вас важно в той или иной степени. Вот ваш список жизненных задач. Проанализируйте их. Что вы можете изменить?
«Вам должно быть стыдно за первую попытку»
Рейд Хоффман (Reid Hoffman)
Основатель LinkedIn Рейд Хоффман выступает против перфекционизма:
Хоффман говорит, что мы должны свести к минимуму время ожидания обратной связи с пользователями, чтобы изменить свой продукт в соответствии с их реальными желаниями и потребностями:
«Дайте самые прочные гарантии, которые только можете»
Крис Гильбо (Chris Guillebeau)
Путешественник мира (он посетил абсолютно все страны мира) Крис Гильбо советует забыть о безопасности, когда речь идет о гарантиях для ваших клиентов:
Это может звучать глупо, когда речь идет о небольшом, новом бизнесе, ведь вы не знаете, как долго вы сможете держаться на плаву или насколько вы вырастите. Но Крис убежден, что надежные гарантии того стоят.
А люди вас не обманут? Ответ: большинство людей честные, так зачем беспокоиться о нечестных? Жизнь слишком коротка.
«Доверьтесь чутью»
Ричард Брэнсон (Richard Branson)
Даже достигнув успеха, Ричард Брэнсон по-прежнему убежден, что чутье является лучшим показателем того, что нужно делать:
Брэнсон часто использует свой нетрадиционный подход и смешивает бизнес и эмоции:
Брэнсон убежден, что веселье играет важную роль в бизнесе. Тратить время на создание того, что вам нравится, намного лучше, чем заниматься бизнесом, который просто приносит доход.
Однако не все советы, логичные или нет, подходят именно вам. А может, это именно то, что вы хотели услышать. Иногда так легко увязнуть в том, что нам «следует» делать, что мы забываем о тех, кто пошел против течения, и добился успеха.