Туда и обратно
Частная американская космическая компания повторила достижение конкурентов из SpaceX Илона Маска.
На днях суборбитальная ракета-носитель среднего класса вывела в космос многоразовый пилотируемый корабль «Skywalker», который потом вернулся обратно.
Старт ракеты состоялся с площадки, расположенной на западе Техаса.
Несмотря на шероховатости в процессе разработки, в 2015 году Blue Origin стала первой, кому удалось запустить многоразовую ракету на низкую орбиту, а потом вернуть ее назад.
Именно ракета New Shepard 3 первой в истории совершила вертикальную посадку, используя собственные двигатели.
Впереди еще несколько испытательных пусков.
Капсула для туриста
Создаваемый Blue Origin космический комплекс включает в себя многоразовый корабль и ракету для суборбитальных полётов (тоже многоразовая).
Все предыдущие тесты проходили с использованием массо-габаритных макетов пассажирской капсулы, в которой отсутствовали даже смотровые иллюминаторы.
Но теперь все по-взрослому, ближе к окончательной версии корабля: есть теплозащита, иллюминаторы, кресла для пассажиров и манекены в них.
Кажется, «пластиковые люди» перенесли путешествие на отлично. А это значит, что следующими могут стать платежеспособные клиенты.
Гендиректор Blue Origin Джефф Безос рассказал, что первые туристы полетят в начале 2019 года. Правда, не уточнил, в какой плоскости.
И ни слова о ценах на билеты.
Но прежде чем начинать продавать талоны на проезд, Blue Origin должна убедится, что ракета полетит в правильную сторону. Для этого ей нужно совершить серию «рейсов» с летчиками-испытателями на борту.
«Нью-Шепард»
Пилотируемая система предназначена для суборбитальных туристических полетов.
«Нью-Шепард-3» состоит из одноступенчатой ракеты и пассажирской капсулы. Кабина рассчитана на шесть человек. Полет должен продлиться 11 минут, из которых три пройдут в невесомости.
Общая масса топлива - порядка 54 тонн. Тяга двигателей, работающих на перекиси водорода и керосине, составляет заявленные производителем 100 тонн.
За 110 секунд «моторы» должны поднять аппарат на высоту 40 километров, после чего двигатели выключатся, а подъем продолжится по инерции.
По достижении 100-километровой высоты, «челнок» ложися на посадочную траекторию. Ещё 10 минут уходит на прохождение атмосферы и приземление с помощью парашютов.
В это время ракета-носитель совершает самостоятельный спуск и вертикальную посадку.
Развязка
Blue Origin едва ли преуспела в деле доводки ракеты «Нью-Шепард», но зато добилась значительных успехов в других своих проектах.
Например, весной гендиректор компании представил эпичного вида анимацию и технические подробности касательно новой, более тяжелой ракеты «Нью-Гленн», которая сможет выводить очень большие грузы и даже людей.
А этой осенью Blue Origin провела первый и успешный прожиг своего нового двигателя BE-4, которым они занимаются последние шесть лет.
«Блю Ориджин» планирует использовать этот мотор для установки на тяжелую ракету «Нью-Гленн».
В будущем готовые изделия также можно продавать концерну «United Launch Alliance», чтобы тот устанавливал их на свою ракету «Vulcan».