ВойтиНовый пользовательЗабыли пароль?
Через соцсети

Закат BlackBerry

5.4kпросмотров
/
Популярное

Акции канадского производителя смартфонов BlackBerry достигли своего пика в августе 2007 года: двести тридцать шесть долларов. Семью месяцами ранее, в январе, Apple представил iPhone в Moscone Center в Сан-Франциско. Руководители BlackBerry (в то время еще Research in Motion) решили позволить Apple сосредоточиться на общем рынке смартфонов, в то время как они будут продавать свои устройства бизнесменам и государственным заказчикам.

Шесть лет спустя акции BlackBerry стоили чуть более десяти долларов за штуку, и вот компания заявила, что сформировала "специальный комитет", чтобы изучить возможность продажи компании или создания совместного предприятия с другим бизнесом.

Это было поразительное заявление. Хотя BlackBerry переживает далеко не лучшие свои годы, еще год назад планы были не столь удручающими. Решение о продаже компании означает, что положение просто ужасное. Если BlackBerry продаст себя, то превратится в кучу денег и большой портфель патентов. Другими словами, первая компания на рынке смартфонов закончит свои дни как лом.

blackberry 9900 смартфон

BlackBerry, основанная в 1984 году парой студентов технического университета Майком Лазаридисом и Дугласом Фрегином, в течение многих лет была одной из самых инновационных в мире коммуникационных продуктов.

Но последние шесть лет стали для компании историей упущенных возможностей. Во-первых, компания не смогла понять, что iPhone может доставить им неприятности. Затем замаячила угроза со стороны недорогих конкурентов из Азии. Наконец, последние силы были брошены на создание новой линейки смартфонов высокого класса, но она появилась слишком поздно и могла предложить слишком мало.

BlackBerry, конечно, была не единственной компанией, которая сделала ошибку, проигнорировав iPhone и революцию, которую он предвещал. Инженеры Nokia годом ранее также не восприняли его всерьез, а главный исполнительный директор Microsoft Стив Балмер вообще смеялся над телефоном.

"Они не подходят для бизнесменов, у них даже клавиатуры нет", - сказал он. Теперь, разрабатывая смартфоны, Nokia и Microsoft сотрудничают друг с другом, а их доля на рынке, как и у BlackBerry, все сокращается.

Уже в 2009 году цена на акции BlackBerry упала ниже отметки в 50$, а ведь летом 2007 их стоимость составляла 236$. "Ориентация на потребителя" шла полным ходом, и BlackBerry не смогла вступить в борьбу с Apple. Потребители поняли, что iPhone намного интереснее. Тем временем компании поняли, что их сотрудники будут работать лучше с устройствами по своему выбору, и сами фирмы, избавившись от расходов на телефоны для своих работников, сэкономят средства.

QNX операционная системаQNX — POSIX-совместимая операционная система реального времени, предназначенная преимущественно для встраиваемых систем. Считается одной из лучших реализаций концепции микроядерных операционных систем.

К тому времени BlackBerry было уже слишком поздно воздействовать на потребителей напрямую. В ноябре 2008 года компания выпустила свой первый сенсорный телефон Storm, который получил весьма посредственные отзывы. BlackBerry обратила свое внимание на Азию и Латинскую Америку, где рынок смартфонов еще продолжал расти.

Эта политика начала приносить свои плоды. По данным исследовательской фирмы Canalys, в первой половине 2011 года в Индонезии, где компания сделала основной упор, устройства BlackBerry занимали 47% всего рынка (по сравнению с 9% в первой половине 2009 года). Снижение цен на акции компании, наконец-то, остановилось, но затишье длилось недолго. Вскоре азиатские компании начали выпускать более дешевые смартфоны.

Примерно в это же время [9 апреля 2010 года] BlackBerry купила QNX Software Systems, чьи операционные системы использовались во многих передовых отраслях: от медицинских приборов до компьютеризированных автомобилей. BlackBerry надеялась выйти из ситуации, расширив свою собственную операционную систему, но в апреле 2011 года новый планшет PlayBook на базе QNX-подобной операционной системы провалился.

В начале 2012 года новым генеральным директором BlackBerry был назначен Торстен Хейнс. И уже в январе этого года компания выпустила Q10 и Z10, телефоны высокого класса, которые должны были привлечь обычных потребителей. Критики их хвалили: Дэвид Пог из Times назвал Z10 "интересным, быстрым и эффективным телефоном, полным свежих и полезных идей", но компания не смогла продать столько устройств, сколько рассчитывала. В своем последнем квартале BlackBerry поставила лишь 6,8 миллиона смартфонов, что составило примерно пятую часть телефонов Apple, проданных за тот же период.

С момента выхода iPhone шесть лет назад, у компаний появился серьезный конкурент, а BlackBerry, похоже, проиграл битву.

Комментарии
Незарегистрированные пользователи могут оставить комментарий через виджет Вконтакта, Фейсбука или использовать нашу платформу. Ваш выбор мы запомним (в хорошем смысле)
Вконтактик
Фейсбучек
Для членов клуба
ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ необходимо зарегистрироваться или войти
Яндекс.Метрика