Самые быстрые поезда в мире
Мы все слышали о японских поездах-пулях, французских TGV и Шанхайских маглевах, но что из них быстрее? Давайте выясним.
InterCityExperimental (ICE)
Ганновер-Вюрцбург HSR
Максимальная скорость: 406,9 км/ч (253 миль/ч)
Проект линии InterCityExperimental в Германии строился почти 30 лет. Её длина составляет примерно 337 км, 120 из которых – туннели. При этом, чтобы добраться из Ганновера в Вюрцбург, потребуется всего лишь три часа. В 1988 году поезд ICE-V установил новый мировой рекорд, разогнавшись до 406,9 км/ч. Рекорд продержался до 1990 года.
CRH380BL
Пекин-Шанхай HSR
Максимальная скорость: 487,3 км/ч (303 миль/ч)
Эта пассажирская высокоскоростная линия была открыта в 2011 году, ее строительство заняло всего 38 месяцев. Линия в 1318 км была построена, чтобы связать два основных промышленных города Китая, Пекин и Шанхай. В зависимости от количества остановок, путешествие из одного конца в другой займет от пяти до девяти часов.
Стоимость проекта оценивается в $ 25,5 млрд., его финансируют Министерство путей сообщения, провинциальные и местные органы власти. Первый поезд CRH380BL был построен в 2010 году. Новая модель побила предыдущий рекорды скорости китайских поездов и поставила новый, 487,3 км/ч, 10-го января 2011 года.
Transrapid
Шанхайский поезд на магнитной подушке
Максимальная скорость: 501 км/ч (311 миль/ч)
Шанхайский маглев был открыт в 2004 году, став первым коммерческим поездом-маглевом в мире. Он перевозит пассажиров из международного аэропорта Пудун в бизнес-район Шанхая Лужиацую, путешествие в 30 км занимает всего лишь девять минут.
До его открытия был проведен ряд испытаний, в ходе которых в 2003 году была зафиксирована его максимальная скорость 501 км/ч.
SNCF TGV POS
LGV Est
Максимальная скорость: 574,8 км/ч (357 миль/ч)
575,8 км/ч – на данный момент это максимальная скорость, развитая на коммерческой железной дороге. Рекорд принадлежит французской национальной железной дороге SNFC с 3 апреля 2007 года.
Линия использует трехвагонные модифицированные TGV поезда под названием V150. Чтобы достичь таких высоких скоростей инженеры увеличили мощность газовой турбины и электродвигателя с 9,3 до 19,6 МВт.
JR-Maglev MLX01
Испытательная трасса маглевов в Яманаси
Максимальная скорость: 581 км/ч (361 миль/ч)
JR-Maglev MLX01 держит мировой рекорд как самый быстрый поезд на магнитной подушке в мире, 2-го декабря 2003 года на испытательной трассе Яманаси была достигнута скорость в 581 км/ч. Данная технология планирует связать новой железнодорожной линией Токио, Нагою и Осаку. Линию в 505 км планируется открыть в 2027 году, ее стоимость оценивается в $122,44 млрд.
Причиной столь ошеломляющей стоимости проекта стало большое количество туннелей, которые необходимо прорубить, общей протяженностью более 360 миль. Это необходимо для того, чтобы поезд двигался по прямой линии. Работы планируется начать в 2014 году, поезд будет идти от Токио до Осаки (а это около 404 км) 67 минут, что почти в три раза быстрее, чем современные поезда.