Moto X – это возвращение Motorola и первое устройство, созданное компанией Google от начала и до конца. Собирают девайс в США. По мнению компании, подобное решение сделает процесс доставки телефонов быстрее, удобнее и дешевле.
Для достижения этой цели Motorola сотрудничает с Flextronics, чтобы восстановить завод в Техасе, принадлежавший ранее Nokia. В течение каких-то шести месяцев завод был полностью обновлен и преобразован в соответствии с требованиями Motorola, при этом было нанято около 2500 рабочих. До конца 2012 года Motorola не объявляла о своем намерении наладить производство в США, однако к августу этого года завод уже был готов к работе.
В настоящее время фабрика выпускает около 100 000 устройств в неделю, но Motorola утверждает, что производство можно увеличить до десятков миллионов единиц. Учитывая, что более половины всей площади (которая составляет аж 122 км2) не используется, в это легко поверить.
Генеральный директор Motorola Деннис Вудсайд утверждает, что наличие завода в США не только имеет решающее значение для настройки уже существующей программы MotoMaker, но также дает преимущества компании с инженерной точки зрения. Подобная близость производства позволяет специалистам оперативно вносить изменения в дизайн и внешний вид устройства.
Деннис ВудсайдCEO Motorola Возможно, недвижимость в США несколько дороже, но это не сильно сказывается на экономике бизнеса. Так что утверждение, что наладить производство в США слишком дорого - миф. Мы заметили, что заработная плата в Азии растет, зарплаты в США относительно устойчивы, а потребители больше заботятся о том, где была произведена продукция. Помимо этого, разработка и производство находятся близко друг к другу. Эти преимущества перекрывают издержки, которые со временем будут только уменьшаться
Для Motorola финальная сборка устройства в США является лишь началом. Следующим шагом компания надеется переместить туда же изготовление внешних компонентов, таких как корпус, рамку дисплея и камеры, кнопки питания и т.д. Она также надеется, что другие компании бытовой электроники последуют ее примеру.
Деннис ВудсайдCEO Motorola Обратите внимание на автомобильную промышленность или бытовую технику, производство возвращается в США, и для этого есть веские причины
Однако Motorola не переносит все производство в США, по крайней мере, пока. Завод в Техасе – это лишь последний штрих. Большая часть внешних деталей телефона собирается в Азии и переправляется «домой». Что касается внутренних компонентов, то Вудсайд утверждает, что их доставляют из 15 штатов по всей стране. У Motorola также есть заводы в Китае, Бразилии и Аргентине.
Для определенных продуктов разница в цене действительно значима. Но не для такого высококачественного телефона, как Moto X.
Последуют ли компании электроники примеру Motorola, покажет время, но у подобной политики, определенно, есть хорошие перспективы.
Мы хотим делать здесь не только Moto X, но и другие устройства, мы хотим полностью использовать эту возможность. Потребуется кое-какое время, чтобы подключить все возможности Google, но у нас долгосрочные планы
Завод, который выбрала Motorola для сборки Moto X, принадлежит Flextronics, ранее он был фабрикой Nokia
На 14-ти линиях сборки работает примерно 2500 сотрудников. Согласно Flextronics объем производства составляет около 100 000 устройств в неделю
Это линии сборки. Здесь занимаются сборкой внутренних компонентов и передней панели устройства или, как говорят в Motorola, ENDO. Сборка начинается справа и заканчивается в контрольной машине слева
Для стандартной черно-белой модели Moto X, каждая линия предназначена для определенного заказчика. Здесь обрабатываются заказы AT&T
У каждого рабочего есть свое место для сборки, после чего устройство идет дальше по линии
На этой карте показано расположение производственных помещений
Некоторые детали Moto X собираются в США. Такие элементы, как печатная плата в правом верхнем углу, поставляются в США из Азии
Основная плата перед установкой внутрь корпуса
Производственная линия крупным планом. Аккумулятор ставится последним, затем кладется верхняя крышка (крайний левый стол)
В этой части осуществляется сборка заказов, сделанных через MotoMaker
Эти автоматизированные контейнеры, из которых берутся детали различных цветов для создания уникальных устройств
В данном случае зеленый цвет означает расположение детали нужного цвета.
В этих контейнерах лежат более мелкие детали, такие как косметическая панель камеры и кнопка регулировки громкости.
После того, как устройства собраны, эти машины с помощью передовых камер должны подтвердить, что комбинации цветов были выбраны правильно
В течение многих лет Motorola покрывала внутренние детали большинства своих устройств водоотталкивающим нанослоем. Это происходит в этих машинах, затем детали попадают на линию сборки
Рабочий проверяет партию передних панелей Мото X
Moto X, которые, в конечном итоге, попадут в розничные магазины AT&T
Задние панели, выбранные клиентами через программу MotoMaker. Здесь показана и обещанная деревянная панель, однако пока Motorola ее не предлагает
Рабочие демонстрируют собранные модели Moto X, заказанные через MotoMaker
Генеральный директор Motorola Деннис Вудсайд, председатель Google Эрик Шмидт, губернатор Техаса Рик Перри и генеральный директор Flextronics Майк МакНамара ведут беседу перед официальным открытием завода. Губернатор Перри способствует развитию бизнеса в Техасе - это одна из причин, почему Motorola перенесли производство обратно в США
Деннис Вудсайд подарил губернатору Перри Moto X в цветах техасского A&M. (Незадолго до этого губернатор Перри вытащил из кармана свой iPhone и бросил его на землю)
Генеральный директор Motorola Деннис Вудсайд дает губернатору Перри несколько советов, как пользоваться новым Moto X. Возможно, он хотел сфотографировать себя
Вид сверху на завод Flextronics площадью почти 140 км2. В этом районе также находятся и другие заводы и склады, некоторые из них принадлежат Lockheed Martin и Amazon