Как картинки в Google+ становятся вирусными
Как изображение становится вирусным? Первое исследование в Google+ дало весьма любопытные результаты.
Сеть изменила наше представление о распространении информации, болезней и даже моды.
Соцсети играют немаловажную роль, когда дело доходит до вирусной информации. Так, масштаб лесного пожара во многом зависит от плотности деревьев и совсем чуть-чуть от размера искры.
По тому же принципу некоторые интернет-сообщения становятся вирусными, в то время как другие, более интересные, уходят в небытие. Все зависит от состояния и популярности сети, в которой они появились.
И все же существует некоторая важная особенность контента сообщений, которая заставляет людей делиться новостью. В последние годы было изучено множество вирусных сообщений в поисках того самого волшебного компонента.
Например, в ходе одного исследования были изучены статьи, опубликованные в New York Times, а так же реакция на них в комментариях. Была обнаружена прямая зависимость между силой вызванных эмоций и популярностью материала.
Удивительно, но популярность изображений обделена вниманием несмотря на то, что они занимают важное место в Интернете. Но все изменилось благодаря работе Марко Гуерини и его коллег из Trento RISE, Италия.
Они исследовали особенности вирусных изображений, распространенных в Google+ и обнаружили множество схожих черт, по-разному влияющих на людей.
Гуерини начал с просмотра 300 000 постов 1 000 наиболее популярных пользователей Google+ в период с июня 2011 по июнь 2012. Из них приблизительно 175 000 содержали картинки, 13 000 анимацию и 100 000 только текст.
Были рассмотрены три показателя посещаемости: репост, лайк и комментарий.
Они разделили изображения на различные категории. Например, сравнили популярность изображений и текстовых сообщений. Как выяснилось, сообщение с изображением, скорее всего, получит больше репостов.
Однако стали известны и неожиданные факты.
Команда Гуерини, кажется, знает причину.
Они также сравнили обычные картинки и анимацию. Последнюю охотно репостят, а вот изображения чаще плюсуют и комментируют. Гуерини объясняет это тем, что анимация является, своего рода, “маленьким говорящим клипом”.
Любопытно, что вертикальные изображения популярнее горизонтальных. Гуерини поясняет, что вертикальные картинки скорее содержат портрет знаменитости. Большинство популярных пользователей Google+ так или иначе знаменитости.
Рассматривались пары черно-белых и цветных изображений, ярких и не очень и т. д.
Наконец, они рассмотрели взаимосвязь между показателями популярности. При этом лайки и комментарии находятся в очевидной связи друг с другом, а вот репост остается независимым.
Вот так был сделан первый шаг в исследовании вирусных изображений, однако впереди еще много работы. Гуерини и его команда позже планируют рассмотреть такие факторы, как композиция изображения и его контент с точки зрения объекта и фона.
Идут оживленные споры о том, будут ли эти знания полезны для тех, кто стремится сделать свои посты популярными. Но это явно не остановит исследователей.