Яндекс планирует запустить Острова
В июле «Яндекс» запускает публичную бета-версию своей новой системы выдачи ответов на поисковые запросы, платформу «Острова». Об этом было объявлено на конференции YaC, которая сейчас проходит в Москве.
Вы хотели бы иметь свой остров? – обратился Илья Сегалович к собравшимся. По его словам, все уже привыкли к поиску Яндекса, и привыкли видеть его таким, каким он является на протяжении уже многих лет. Обычно пользователь набирает запрос и получает в ответ результаты – ссылки, отранжированные в соответствии с их качеством и релевантностью запросу.
Чуть позже другой докладчик Тарас Шаров более подробно коснулся принципов работы новой поисковой платформы и привел массу примеров новой выдачи. По его словам, первый и главный принцип – это релевантность интерфейса. Раньше это понятие применяли только к запросам, теперь же его применили ко всему интерфейсу в целом. Теперь пользователю достаточно будет ввести только несколько первых символов в поисковую строку, и Яндекс тут же предложит ему перейти к вариантам.
Второй принцип - важное видно сразу! По запросу поиск сразу же распознает задачу, и если решение этой задачи есть на сайте, то специальные острова в выдаче помогут пользователю найти это решение. Тарас обратил внимание на то, что в режиме решения задачи запрос и ответ - это не одно и то же. Новая выдача структурирует ответы в блоки - так называемые «острова», в которых объединены однотипные результаты. «Острова» могут содержать внутри интерактивные элементы, помогающие пользователю решить свои задачи прямо на странице результатов поиска.
Идея разместить на классической выдаче самое важное справа — вызвала много споров внутри компании, потому что тепловые карты, описывающие поле зрения людей выглядели как на скриншоте 1Всяческие эксперименты также подтверждали, что правый край выдачи — слепая зона.
Но исследования нового поиска на живых прототипах показали то, что мы и ожидали увидеть: люди смотрят не в левый верхний угол экрана, а туда, где им что-то показывают (скриншот 2)
С помощью новой платформы любой владелец сайта может создать на Яндексе свой интерактивный блок – «остров». Он может разместить на нем кнопки или формы своего сайта, которые могут пригодиться пользователю. Острова позволяют в режиме реального времени транслировать в поиск актуальную информацию – например, анонсы или данные о наличии товара. Так, сайт кинотеатра может вынести на свой остров анонсы новых фильмов иди форму заказа билетов. Человек прямо в результатах поиска увидит то, что ему нужно, и начнет взаимодействовать с сайтом:
Это же прямая монетизация сайта, Яндекс сразу на выдаче приземляет клиентов на сайт.
Здесь возникает еще одна вещь – у Яндекса уже достаточно сложный интерфейс, если туда добавить еще эту интерактивную информацию, то может все развалиться, потому что будет очень сложно и непонятно. По словам Ильи Сегаловича, Яндекс целый год работал над этой проблемой, пытался добавить в выдачу нужные пользователю интерактивные результаты и при этом не перегрузить ее, сделать легкой и понятной. Проблема была решена.