ВойтиНовый пользовательЗабыли пароль?
Через соцсети

Яндекс планирует запустить Острова

4.6kпросмотров
/
Яндекс, острова, SERP, Яндекс планирует запустить Острова

В июле «Яндекс» запускает публичную бета-версию своей новой системы выдачи ответов на поисковые запросы, платформу «Острова». Об этом было объявлено на конференции YaC, которая сейчас проходит в Москве.

Популярное

Вы хотели бы иметь свой остров? – обратился Илья Сегалович к собравшимся. По его словам, все уже привыкли к поиску Яндекса, и привыкли видеть его таким, каким он является на протяжении уже многих лет. Обычно пользователь набирает запрос и получает в ответ результаты – ссылки, отранжированные в соответствии с их качеством и релевантностью запросу.

яндекс иллюстрацияЯндекс научился предлагать решение сразу, сокращая расстояние между пользователем и его целью. Человек задаёт запрос — формулирует задачу, Яндекс понимает её и выделяет всё, что помогает эту задачу решить. Результат поиска превращается в «остров» — начало решения.

Чуть позже другой докладчик Тарас Шаров более подробно коснулся принципов работы новой поисковой платформы и привел массу примеров новой выдачи. По его словам, первый и главный принцип – это релевантность интерфейса. Раньше это понятие применяли только к запросам, теперь же его применили ко всему интерфейсу в целом. Теперь пользователю достаточно будет ввести только несколько первых символов в поисковую строку, и Яндекс тут же предложит ему перейти к вариантам.

Второй принцип - важное видно сразу! По запросу поиск сразу же распознает задачу, и если решение этой задачи есть на сайте, то специальные острова в выдаче помогут пользователю найти это решение. Тарас обратил внимание на то, что в режиме решения задачи запрос и ответ - это не одно и то же. Новая выдача структурирует ответы в блоки - так называемые «острова», в которых объединены однотипные результаты. «Острова» могут содержать внутри интерактивные элементы, помогающие пользователю решить свои задачи прямо на странице результатов поиска.

Идея разместить на классической выдаче самое важное справа — вызвала много споров внутри компании, потому что тепловые карты, описывающие поле зрения людей выглядели как на скриншоте 1тепловые карты интерфейса ЯндексаВсяческие эксперименты также подтверждали, что правый край выдачи — слепая зона.
Но исследования нового поиска на живых прототипах показали то, что мы и ожидали увидеть: люди смотрят не в левый верхний угол экрана, а туда, где им что-то показывают (скриншот 2)

Тарас-Шаров-ЯндексТарас ШаровРуководитель службы поисковой выдачи
Острова» не меняют поисковых алгоритмов, поэтому запуск новой платформы не повлияет на позиции сайтов в результатах поиска. Наилучшие места, как и раньше, будут занимать самые полезные пользователям ответы. Однако в долгосрочной перспективе «Острова» способны изменить расстановку сил. Ресурсы, которые повысят свою популярность у пользователей с помощью новых интерактивных ответов, займут более высокие позиции в результатах поиска
яндекс остров«Острова» будут в едином интерфейсе на всех платформах. Публично бета-версия новой платформы будет представлена в июне. Документация доступна уже сейчас

С помощью новой платформы любой владелец сайта может создать на Яндексе свой интерактивный блок – «остров». Он может разместить на нем кнопки или формы своего сайта, которые могут пригодиться пользователю. Острова позволяют в режиме реального времени транслировать в поиск актуальную информацию – например, анонсы или данные о наличии товара. Так, сайт кинотеатра может вынести на свой остров анонсы новых фильмов иди форму заказа билетов. Человек прямо в результатах поиска увидит то, что ему нужно, и начнет взаимодействовать с сайтом:

Это же прямая монетизация сайта, Яндекс сразу на выдаче приземляет клиентов на сайт.

Здесь возникает еще одна вещь – у Яндекса уже достаточно сложный интерфейс, если туда добавить еще эту интерактивную информацию, то может все развалиться, потому что будет очень сложно и непонятно. По словам Ильи Сегаловича, Яндекс целый год работал над этой проблемой, пытался добавить в выдачу нужные пользователю интерактивные результаты и при этом не перегрузить ее, сделать легкой и понятной. Проблема была решена.

В целом, среднестатистический ответ нового Яндекса теперь будет выглядеть так:

Комментарии
Незарегистрированные пользователи могут оставить комментарий через виджет Вконтакта, Фейсбука или использовать нашу платформу. Ваш выбор мы запомним (в хорошем смысле)
Вконтактик
Фейсбучек
Для членов клуба
ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ необходимо зарегистрироваться или войти
Яндекс.Метрика