ВойтиНовый пользовательЗабыли пароль?
Через соцсети

Фактор юзабилити сайта

4.7kпросмотров
/
сео продвижение, юзабилити, аналитика, Фактор юзабилити сайта

Юзабилити является одним из важнейших факторов, влияющих на успешное продвижение и раскрутку сайта в поисковых системах . В последние годы значение пользовательского удобства (что и означает “usability” в переводе с английского) приобрело едва ли не первостепенное значение.

Популярное

Ведущие поисковые системы Яндекс и Google отошли от практики ранжирования сайтов на основе количества и качества внешних ссылок. Широкое распространение ссылочных бирж и автоматических агрегаторов привело к дискредитации показателей ТИЦ и PageRank.

Если их можно купить, то позиция сайта тоже может быть куплена простым вложением больших бюджетов в закупку ссылок. Несколько сложнее дело обстоит с поведенческими факторами. Идея купить “правильную активность” огромного числа случайных посетителей кажется нереальной. Как посчитать конверсию в этой ситуации? Поэтому в настоящее время оценка качества ресурса на базе анализа поведенческих факторов выглядит вполне достойной доверия.

По крайней мере, пока изощренные умы оптимизаторов всех народов планеты Земля не изобретут стратегию влияния на фактор юзабилити, придется владельцам сайтов заботиться о том, чтобы каждому посетителю понравилось на сайте.

Простая логика подсказала программистам поисковых машин, что качество веб-ресурса можно оценивать, основываясь на естественных реакциях посетителей. Каждому понятно (даже поисковому роботу), что если множество людей мгновенно покидают некое заведение, не успев зайти внутрь, значит, не особо уютно там людям. Не юзабильно там среднему человеку.

По такому принципу рассчитывается фактор юзабилити веб-проектов. В перспективном плане представляется, что поисковики не успокоятся. Система критериев оценки полезности сайтов на базе человеческих реакций может развиваться до бесконечности.

При этом, причины поведенческого ответа могут быть совершенно различны. Про тот же фактор отказов сеошники пишут, что инициировать уход могут противоположные явления. Человек уходит, потому что у него медленный компьютер и нет терпения дождаться полной загрузки страницы. Уходит, потому что страница захода очевидно не содержит ответа на поисковый запрос (отсутствие релевантности). И наконец, первое, что увидел посетитель на сайте, это было решение его проблемы. Изложенное в двух словах. Человеку нет причины задерживаться.

Как видите, уже на этапе site-lobby существует возможность для маневра. Ясно, что манипуляции с юзабилити возможны. SEO не умрет. Только теперь это будет оптимизация не управления поведением поисковых роботов, а трюкачество с человеческими эмоциями.

Комментарии
Незарегистрированные пользователи могут оставить комментарий через виджет Вконтакта, Фейсбука или использовать нашу платформу. Ваш выбор мы запомним (в хорошем смысле)
Вконтактик
Фейсбучек
Для членов клуба
ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ необходимо зарегистрироваться или войти
Яндекс.Метрика