EVA: 15 минут заряжается, 200 километров едет
Сегодня в век засилья автомобилей, работающих на бензине и дизельном топливе, сложно поверить, что первые электромобили появились раньше двигателей внутреннего сгорания.
Электромобиль появился раньше, чем двигатель внутреннего сгорания. Первый электромобиль в виде тележки с электромотором был создан в 1841 году.
В 1899 году в Санкт-Петербурге русский дворянин и инженер-изобретатель Ипполит Романов создал первый русский электромобиль. Его общая компоновка была заимствована у английских кэбов, где извозчик располагался на высоких ко́злах позади пассажиров.
Электромобиль La Jamais Contente 29 апреля либо 1 мая 1899 года установил рекорд скорости на суше. Он первым в мире преодолел скорость 100 км/ч и достиг скорости 105,882 км/ч. Известный американский конструктор электромобилей Уолтер Бейкер получил скорость 130 км/ч. А электромобиль фирмы «Борланд Электрик» проехал от Чикаго до Милуоки (167 км) на одной зарядке.
Однако в последнее время растущие цены на нефть и множество других факторов постепенно делают электромобили все более популярными. И успех американской компании Tesla Motors лишний раз подчеркивает эту тенденцию.
Однако до недавнего времени непреодолимым препятствием для развития в этом направлении было длительное время подзарядки аккумуляторов электромобилей. Но, похоже, японским разработчикам удалось решить и эту проблему.
Как сообщает Интернет-портал Gizmag.com, для заряда батарей японского электрического такси, получившего название EVA, потребуется всего лишь 15 минут. При этом сам электромобиль после такой непродолжительной зарядки сможет преодолеть расстояние в 200 километров. Среди прочих технических характеристик, отмечают максимальную скорость электромобиля, которая составляет 111 километров в час, и разгон до 100 км/ч всего за 10 секунд.
Электротакси EVA было представлено недавно на токийском автошоу Tokyo Motor Show, приковав к себе внимание инженеров, производителей и покупателей со всего мира.
Блок аккумуляторов также оснащен специально разработанной системой, которая призвана исключить вероятность перегрева батарей во время скоростной зарядки.
Электротакси EVA имеет четырехдверный кузов, внутри которого смогут разместиться четверо пассажиров и водитель. Среди уникальных разработок, воплощенных при создании EVA необходимо отметить вентилируемые кресла и складную конструкцию переднего пассажирского сиденья, которое легко изменяет свою форму для транспортировки ребенка. Заслуживает внимания и система кондиционирования, способная направлять потоки воздуха непосредственно к пассажирам. К тому же, управлять встроенными мультимедийными устройствами и микроклиматом в салоне пассажиры смогут через свои смартфоны.
К сожалению, несмотря на повышенный интерес к разработке японских инженеров, конкретные сроки начала производства электромобиля EVA на данный момент не известны.