«Черная пятница» и «серые» методы
6 декабря 2013 года обещало стать днем начала новой эры онлайн-распродаж в России. Но, судя по всему, запомнится лишь как еще одно большое разочарование.
Именно на сегодня была назначена «черная пятница» − тотальная распродажа во множестве онлайн-магазинов, получившая свое название по аналогии с США, где данное мероприятие уже стало традиционным. Именно в «черную пятницу» Интернет-магазины США и Канады объявляют о беспрецедентных скидках, которые могут доходить до 90%, помогая покупателям подготовиться к грядущим зимним праздникам, а заодно и сэкономить.
На страницах специально созданного сайта BlackFriday2013.ru был размещен длинный партнерский список Интернет-ритейлеров, а пестрые баннеры обещали внушительные скидки, размер которых не будет уступать американским.
И миллионы потенциальных покупателей, желающих потратить свои сбережение на выгодные покупки, столкнулись с невозможностью узнать перечень магазинов-участников распродажи.
Используя социальные сети, официальный Интернет-ресурс «черной пятницы» распространил информацию о «технических неполадках», пообещав восстановление работы сайта к 8-00 по Москве. Однако и к этому времени сайт не функционировал.
На 14:00 по московскому времени сайт, конечно, не лежит, но пользоваться им, мягко говоря, невозможно...
Тех же пользователей, которые сумели наткнуться на участников акции, ждало очередное разочарование.
Уже сейчас Рунет наполняется негативными отзывами пользователей. Отмечается, что крупнейший российский Интернет-магазин Ozon.ru для участия в «черной пятнице» подготовил лишь 3 000 позиций товаров, а «Связной» - всего порядка 1 000. При этом скидки на электронику в «Связном» составляют не более 10% от первоначальной стоимости.
Комментарии пользователя Анастасия Лебедева в контакте: "Вот такой развод при переходе с фрайдей на сайт продавца..... про промокод ни где ни слова"
Еще большим разочарованием стал ассортимент предлагаемых акционных товаров. Самым дешевым оказывается лежалый товар и продукция, качество которой имеет наибольшее число нареканий. Некоторые магазины пошли еще дальше. На главных страницах своих сайтов они разместили по-настоящему привлекательные предложения, однако при переходе по ссылкам посетителей ждет безрадостное известие о том, что товара попросту нет в наличии.
Данные о продажах в «черную пятницу», вероятно, будут озвучены ритейлерами на следующей неделе. Тогда же можно будет судить, насколько велик был успех новой затеи или насколько силен был треск провала.