Агенты спецслужб осуществляют слежку даже в онлайн-играх
Две авторитетные ежедневные газеты – американская The New York Times и британская The Guardian – продолжили серию скандальных публикаций из цикла шпионских разоблачений. Изучив представленные Эдвардом Сноуденом документы, журналисты пришли к выводу, что разведывательные управления США и Великобритании осуществляли ряд операций по внедрению собственных агентов в онлайн-игры.
Так, согласно документам от 2008 года, американское Агентство национальной безопасности и британская спецслужба Центр правительственной связи (GCHQ) организовали полноценную сеть слежения за геймерами. Любопытно, что технической базой этой сети стали мультимедийные возможности консоли Xbox.
В свою очередь, интернет-сайт TJournal.ru сообщает, что агенты спецслужб внедрялись непосредственно в онлайн-игры Second Life и World of Warcraft, где собирали данные об игроках и вербовали информаторов для участия в слежке.
Сообщается, что число «игровых» агентов было настолько велико, что потребовалась организация так называемой «деконфликтной» группы.
Представленные Сноуденом документы содержали и объяснение подобной тотальной слежке.
Правда, доказательств данное предположение пока что не получило. Во всяком случае, в документах о случаях выявления террористов за вымышленными именами геймеров ничего не говорится.
Вновь разгоревшийся шпионский скандал вынудил дать объяснения и представителей компании Blizzard Entertainment, которая является разработчиком всемирно известной World of Warcraft. По словам представителей, их компания не знала о ведущейся слежке и никогда не давала на нее разрешение. В свою очередь, разработчики игры Second Life оставили новость о внутриигровом шпионаже без комментариев.