Датчики для слежения за взглядом игрока представлены на CES-2014
Наверное, каждому истинному геймеру во время прохождения сложной и опасной миссии в любимом шутере не раз хотелось хоть немного заглянуть за угол, чтобы оценить уровень опасности или количество врагов. И если в некоторых играх такая возможность была реализована, то осуществить ее можно было лишь при помощи компьютерной мыши или клавиатуры.
Совершенно новое решение на Международной выставке CES-2014 предложили компании SteelSeries и Tobii. Их разработка представляет собой прототип датчика, способного следить за зрачками игрока и понимать направление его взгляда.
Прототип устройства слежения был продемонстрирован на стенде разработчиков, и каждый желающий мог лично опробовать его не на пустом экране, а непосредственно в динамичных сценах популярной компьютерной игры Deus EX. Инновационное устройство было установлено под экраном ноутбука. Благодаря ему небольшое отклонение головы игрока в сторону помогало персонажу игры выглядывать из-за угла для оценки уровня опасности. А приближение головы и глаз игрока к экрану активировало режим снайперского прицела.
Отмечается, что разработчикам доступна возможность распределять некоторые элементы управления между мышью, клавиатурой, джойстиком и их устройством, существенно увеличивая ощущение «присутствия» в игре.
К сожалению, на данный момент технология достаточно сыра, так как требует тщательной калибровки под каждого игрока персонально. Тем не менее, ее потенциал уже высоко оценен как специалистами в сфере компьютерных игр и технологий, так и простыми геймерами.