Петербургские таксисты поссорились с Яндексом
Привыкшие к полезному и удобному сервису «Яндекс.Такси» петербуржцы 23 января отметили необычайно малое количество доступных для заказа автомобилей. Некоторые сообщали, что на всей карте города отмечено только 2 такси, да и те не откликаются на вызов.
Как удалось выяснить, сложившаяся ситуация – результат бойкота, объявленного сервису «Яндекса» диспетчерской службой «Петербургское такси».
Дело в том, что между компаниями «Яндекс» и партнерством «Петербургское такси» существует договоренность о подключении к сервису всех новых автомобилей такси. Однако 16 января 2014 года Лев Волож – глава «Яндекс.Такси» − уведомил перевозчиков, что все новые таксисты будут добавлены в базу данных системы без предварительного согласования.
Александр Холодов, являющийся руководителем питерского партнерства перевозчиков, поставил ультиматум, предложив Интернет-компании выбирать с кем работать – с «нелегалами» или профессиональными компаниями.
Глава питерского таксомоторного предприятия «068» Виктор Соловьев заявил, что партнерская компания с радостью наладит сотрудничество с альтернативным сервисом либо создаст собственное приложение для мобильных телефонов. Тем более, подчеркнул Соловьев, «Петербургское такси» располагает всеми необходимыми для этого техническими средствами.
Отвечая на обвинения, представители Интернет-гиганта «Яндекс» уверяют, что наличие лицензии является обязательным для подключения перевозчиков к системе. В интервью «Фонтанке» они рассказали, что добавление в базу новых авто было вынужденной мерой, призванной разгрузить уже работающих таксистов, не справляющихся с лавиной заказов.
Ася Мелкумова − пресс-секретарь «Яндекса» − пояснила, что на момент внедрения сервиса «Яндекс.Такси» в Санкт-Петербурге ее компания пошла на особые условия сотрудничества с Партнерством по той причине, что в него входили сразу несколько крупных перевозчиков. Однако, в связи с частыми жалобами пользователей, не имеющих возможность выбрать в сервисе свободный автомобиль, «Яндексу» пришлось расширять базу таксопарков путем подключения новых.
В ответ на это Александр Холодов справедливо заметил, что добавлять новых водителей необходимо было из базы данных самого партнерства. Кроме того, он обвинил «Яндекс» в том, что Интернет-компания не сделала это умышленно, чтобы иметь основания обвинить «Петербургское такси» в недостатке машин.