«Яндекс» будет ниже ранжировать сайты с «шокирующей рекламой»
Специалисты поисковой системы «Яндекс» провели специальное исследование, в результате которого выяснили, что наибольшее неприятие у пользователей вызывает так называемая «шокирующая реклама».
Как правило, она выглядит как бросающиеся в глаза кадры из ужастиков и порнографических фильмов, а также как фотографии людей, страдающих ожирением и различными другими заболеваниями.
Также удалось установить, что баннеры с шокирующей рекламой нередко ведут пользователей на сайты кибермошенников, где под видом «СМС-проверок» посетителям предлагается отправить сообщение на телефонные номера жуликов. В «Яндексе» заверили, что такие сайты моментально попадают в список опасных, а значит, исключаются из результатов поиска.
Очир Манджиков – PR-директор «Яндекса» − отметил, что в его компании всегда заботятся о чистоте Рунета, и прилагают немало усилий, чтобы донести до владельцев сайтов и вебмастеров необходимость заботы об интересах пользователей.
В качестве мер, способствующих очищению Рунета от ненужной рекламы и откровенного спама, господин Манджиков рассказал о понижении позиций сайтов с так называемыми клик-андерами (формат, при котором любой клик на странице автоматически открывает дополнительное окно, ведущее на сайт рекламодателя) и попандерами (то же, что и клик-андер, но рекламное окно открывается за браузером). Кроме того, лишаются надежды на лидерские позиции сайты, наполненные переоптимизированными или сложными для понимания текстами.
Для борьбы с неприятной или попросту вредоносной рекламой «Яндекс» будет использовать специальный механизм, который станет повышать в выдаче те сайты, где подобные рекламные методы не используются. Отмечается, что бета-версия такого алгоритма уже функционирует в тестовом режиме. Первые же изменения в выдаче будут видны уже в течение ближайшего месяца.
Поисковый сервис «Яндекс» постоянно работает над повышением удобства пользователей. Среди прочих, можно отметить отказ от учета ссылок при ранжировании коммерческих веб-ресурсов. По мнению специалистов «Яндекса», такая мера лишь положительно отразится на соответствии содержания сайта запросу пользователя.