Как Twitter формирует общественное мнение
Каким образом Twitter с его 241 млн пользователей, которые ежедневно пишут около 500 млн твиттов, формирует общественное мнение? – этим вопросом задались исследователи из Китая.
Они взяли около 6 млн твиттов длинной 140 и меньше символов, размещенных в течение 6 месяцев в первой половине 2011 года, и, отсортировав их по темам (например «iPhone 4» или «Blackberry»), обработали с помощью специальных алгоритмов. На основании полученных данных ученые попытались разобраться, по каким принципам менялись настроения пользователей.
Причем, если в обычных социальных медиа такое состояние достигается медленнее и чаще всего при давлении со стороны группы большинства, то в Twitter это большинство хотя и обозначается, оно все же довольно редко задавливает точку зрения группы меньшинства, заставляя их признать свою неправоту.
По словам исследователя, пользователи тратят намного больше времени на то, чтобы переубедить оппонентов, а не на то, чтобы постепенно менять собственные взгляды. Поэтому, несмотря на стремительность формирования точек зрения, при достижении определенной массы доминирующей позиции, система приходит к довольно спокойному состоянию, при котором консенсус как таковой так и не достигнут.
Работа была опубликована в журнале «Chaos», издательства AIP Publishing. Несмотря на то, что данные для исследования были получены более чем два года назад, у ученых есть все основания полагать, что и сегодняшняя выборка дала бы похожие результаты. Но они хотели бы разработать новые алгоритмы, позволяющие более точно анализировать настроения пользователей.
По мнению Фэй Ксюн, они получили довольно интересные результаты, которые могут быть использованы политиками, выстраивающими свои кампании в СМИ и социальных сетях, или компаниями, выпускающими на рынок новые товары и услуги.