Как выглядит самая амбициозная видеоигра в мире
No Mans Sky – игра беспрецедентных масштабов. В ней объединены самые смелые идеи великих фантастов XX века: от исследования неизвестных планет до космических сражений где-то в Поясе Ориона
Эта игра не просто о Луне или звездах, она рассказывает о целой Вселенной, наполненной всеми типами небесных тел и самыми разными приключениями. А делает этот проект команда из десяти человек, обитающая по соседству с офисом компании, организующей работу такси.
Hello Games, основанная в 2008 году, первоначально получила определенную известность с выходом Joe Danger (2010 год). В этом году компания появилась на E3 с игрой No Man's Sky. Характер игры, направленной в большей степени на мирное освоение новых пространств, чем на столкновения, принес компании признание критиков. Основатель Hello Games Шон Мюррей на прошлой неделе рассказал The Verge о том, как создавался мир No Man's Sky. По его словам, игра дает геймеру возможность испытать ощущение правильности совершаемых поступков, правильности выбранного пути, которое часто сопровождает нас в реальной жизни (но не так часто, как нам хотелось бы).
В No Man's Sky нет традиционного сюжета, это не традиционная RPG. Там нет необходимости спасти инопланетную девицу, собрав для нее три шкурки внеземного хорька и пять целебных мазей. Вы просто оказываетесь выброшенными на незнакомой планете, гед нужно выживать, общаться с расположенной на орбите станцией и развиваться.
У некоторых игроков подобное отсутствие сюжета вызывает недоумение. В самом деле, как же не получить печеньку за выполненное задание? Ручное пилотирование корабля от поверхности планеты до орбитальной станции — не прихоть геймера, а единственный способ добраться до нужного объекта. Вообще, реализм — одно из лучших качеств No Man's Sky.
Таким образов, масштабные сражения там вряд ли возможны. No Man's Sky чем-то похожа на Spore, которая также основана на внутренних алгоритмах, не заточенных под традиционную структуру.
Миры в игре генерируются динамически. Все они зрелищны и довольно странны. На некоторых планетах можно будет встретить светящихся динозавров и космических антилоп; Мюррей, впрочем, уверяет, что такие миры будут редкостью.
Разработчики поставили перед собой правило: 90-10. На 90 процентах планет не будет жизни. На 90 процентах обитаемых планет формы жизни будут примитивными. Это также приближает No Man's World к реальности, напоминая о том, что в реальном мире даже потенциально пригодных для жизни планет совсем немного.
Вы не можете поднять уровень своего персонажа, но можете покупать все более совершенные космические корабли. Строить их самостоятельно тоже не получится — только покупать на орбитальных станциях. Чтобы найти идеальный корабль, лучше всего оставить свою звездную систему и попытать счастья в соседних.
Важное значение в игре будет иметь сотрудничество игроков, причем сами разработчики еще не знают, какие формы предпочтут игроки. Мюррей видит преимущество новой игры в том, что игрок в ней не является пассажиром, наблюдающим со стороны за происходящим, он становится пилотом. No Man's Sky – это не уже созданное произведение, это полотно, на котором игрок может выражать свои эмоции.