ВойтиНовый пользовательЗабыли пароль?
Через соцсети

Мудрость в уверенности

7.7kпросмотров
/
толпа, мнение, эксперимент, Мудрость в уверенности

В 1906 году английский эрудит Фрэнсис Гальтон (Francis Galton) посетил деревенскую ярмарку, на которой 800 человек, участвовавших в конкурсе, пытались угадать вес убитого быка. После ярмарки он собрал все предположения и вычислил среднее значение, которое составило 548 кг. К удивлению Гальтона, оно было в пределах 1% от истинного веса в 543,5 кг.

Популярное

Это один из самых ранних примеров явления, которое получило название «мудрость толпы».

Идея состоит в том, что коллективное мнение может быть лучше, чем одно заключение эксперта. Сегодня это является обычным делом на таких веб-сайтах, как Reddit, где пользователи голосуют за важность конкретных историй, и самые популярные из них получают больше внимания. Тем не менее, стоит учитывать, что коллективное мнение не всегда разумно.

В последние годы исследователи потратили значительное количество времени и усилий на выявление факторов, делающих толпу глупой. Один из них – то, как люди влияют друг на друга. Так, если толпа предлагает широкий спектр независимых оценок, она, чаще всего, оказывается мудрой. Но если члены толпы находятся под влиянием друг друга или какого-либо внешнего фактора, то они, как правило, сходятся в неверной оценке. В этом случае, толпа оказывается не права.

Габриэль Медиролас (Gabriel Madirolas) и Гонсало де Полавьея (Gonzalo De Polavieja) из Института Cajal в Мадриде, говорят, что нашли способ проанализировать ответы толпы, который позволяет им устранить такого рода предвзятость и извлечь из ответа истину.

Теория, лежащая в основе их работы проста. Идея заключается в том, что на некоторых людей дополнительная информация влияет сильнее, чем на тех, которые уверены в своем мнении. Таким образом, необходимо разделить «ведомых» и независимых членов коллектива на две группы. Группа независимых мыслителей, скорее всего, даст мудрую оценку. Другими словами, нужно игнорировать мудрость толпы в пользу мудрости уверенных. Но как определить уверенных в своем мнении? Мадролас и де Полавьея начали с изучения данных более ранней серии экспериментов, в которой группе людей предлагали оценить длину границы между Швейцарией и Италией (правильный ответ: 734 км). После первого задания некоторым группам показали объединенные оценки других групп.

Эксперименты ясно показали, как информация повлияла на ответы этих групп во второй задании. Затем Мадиролас и де Полавьея приступили к созданию математической модели того, как люди используют дополнительную информацию. Они предполагают, что каждый человек приходит к окончательной оценке, основанной на двух типах информации: самостоятельной независимой оценке длины границы и ранее объединенной оценке, показанной группе.

Каждый человек приходит к собственному мнению, зависящему от важности своих знаний. Люди, на которых легко повлиять, дают предвзятую оценку, а те, кто уверен в себе, не обращают на дополнительную информацию никакого внимания. Затем Мадиролас и де Полавьея вписали поведение каждого человека в свою модель, чтобы понять, насколько независимо их мышление. Это позволило разделить людей на две группы. Коллективное мнение уверенных в себе людей дает гораздо более точную оценку длины границы.

 Наши результаты показывают, что когда простая операция со среднестатистической оценкой не может дать хорошего результата, более сложная операция, учитывающая индивидуальность в социальной динамике, поможет добраться до разума коллектива. 

Эта интересная идея подчеркивает, что предвзятость может уничтожить мудрость толпы. Сейчас Мадироласу и де Полавьею следует использовать мудрость уверенности в реальных жизненных ситуациях. Возможно, благодаря им появится новое поколение сайтов социальных новостей типа Reddit, которые будут полагаться на мудрость уверенных… Это немного пугает. В любом случае, Гальтону бы понравилось.

Комментарии
Незарегистрированные пользователи могут оставить комментарий через виджет Вконтакта, Фейсбука или использовать нашу платформу. Ваш выбор мы запомним (в хорошем смысле)
Вконтактик
Фейсбучек
Для членов клуба
ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ необходимо зарегистрироваться или войти
Яндекс.Метрика