Sex Dolls — способна ли кукла заменить женщину
Древнегреческий миф про Пигмалиона рассказывает о скульпторе, создавшем статую прекрасной женщины, и влюбившемся в нее. Он долго молился о том, чтобы статуя ожила и боги исполнили его желание, после чего Пигмалион и ожившая статуя, получившая имя Галатея, прожили вместе долгую жизнь
На протяжении веков этот сюжет появлялся в произведениях разных авторов — в «Метаморфозах» древнеримского поэта Овидия, «Пиноккио», «Франкештейне», мюзикле «Моя прекрасная леди» и комедии «Это все она».
Ну, а современный Пигмалион живет на востоке штата Мичиган с тремя высококачественными секс-куклами. Он известен под ником Davecat и, пожалуй, является самым известным в мире владельцем резиновых женщин. Одну из них он считает женой, а двух других — просто близкими подругами. Несмотря на то, что он не создавал их физической оболочки, его в какой-то мере можно считать их создателем — ведь он придумал для них подробные личности.
Davecat активно ведет блог о своих секс-куклах и выступает в прессе и на телевидении. Он принадлежит к сообществу iDollators — владельцев высококачественных, анатомически правильных секс-кукол, используемых для секса, любви, искусства и общения.
Если бы Пигмалион жил в современном мире, он, вероятно, одобрил бы это. Овидий пишет, что скульптор был не просто влюблен в статую, но и имел с ней секс еще до того, как она ожила (во всяком случае, так предлагает понимать эту историю Марквард Смит из Школы искусств Королевского колледжа). Греческий оратор Афиней писал о мужчине, который занимался сексом со статуей Купидона. Подобный случай был зафиксирован и в 1877 году, когда садовник попытался заняться сексом с Венерой Милосской.
На протяжении всей истории, мужчины, у которых не было ни женщин, ни красивых статуй, пытались найти им какую-то замену. Моряки часто создавали тряпичных кукол для секса, известных во французском языке как dame de voyage, а в испанском - dama de viaje. В Японии резиновых женщин до сих пор называют «голландскими женщинами» по кожаным куклам для мастурбации, которых возили с собой торговавшие с Японией голландские моряки.
Хотя куклы моряков напоминали женщин лишь в общих чертах, некоторые мужчины создавали себе копии конкретных женщин. В 1916 году пианистка и композитор Альма Малер бросила австро-венгерского художника Оскара Кокошку. Тот загрустил, впал в депрессию, а после заказал портному точную копию возлюбленной, дав точные инструкции по изготовлению. Историки по-разному рассказывают о том, как Кокошка отреагировал на получившуюся копию. Кто-то говорит, что он был разочарован, а кто-то, наоборот, что он пришел в восторг. Достоверно известно только одно: он сделал несколько эскизов с этой куклой, а потом уничтожил ее (то ли сжег, то ли закопал в саду).
Ближе всех к созданию современных секс-кукол подошли сюрреалисты Сальвадор Дали и Мэн Рэй. В 1938 году на выставке в Париже они показали композицию «Улица манекенов», в которую вошли 16 манекенов, созданных разными художниками. Авторы не скрывали эротической направленности работы.
Говорят, что секс-кукол разрабатывали в нацисткой Германии, чтобы немецкие солдаты не занимались сексом с неарийскими женщинами. Возможно, что это просто байка, но достоверно известно, что первые секс-куклы действительно появились в Германии. Это были Bild Lilli, продажи которых начались в начале 1950-х. Их рост составлял всего 30 сантиметров. Историк Энтони Фергюссон называет их «эротическими карикатурами», но это были первые эротические куклы, произведенные промышленным способом.
В американских порножурналах реклама секс-кукол появилась в 1968 году, как только они стали легальным товаром, который можно доставлять по почте. К 1980 их можно было найти в большинстве секс-шопов, хотя надувные формы не особенно вдохновляли. Все мастерство изготовителей было посвящено «функциональным отверстиям», прочее считалось неважным.
Следующий скачок в развитии секс-кукол произошел в начале 90-х, когда художник Мэтт МакМюллен начал разрабатывать реалистичный женский манекен из силикона и выкладывать результаты работы на своем сайте. Внезапно он стал получать письма, в которых его просили сделать манекен... анатомически правильным. Тогда МакМюллен пожелания читателей не выполнил, но запомнил идею. Позже он начал изготавливать реалистичных кукол, а когда одну из них купил радиоведущий Говард Стерн и, судя по всему, занялся с ней сексом у себя на передаче, спрос резко повысился. Сегодня МакМюллен создает 200-300 элитных кукол в год.
Во все века поклонниками кукол были мужчины
- В контент-анализе журналов и книг, который я провела, кажется, совсем не было примеров женщин, - говорит Синтия Энн Мойя, вице-президент Alta-Glamour.com, защитившая докторскую диссертацию по искусственным вагинам и секс-куклам, производившимся с конца XIX века до 1980-х годов.
Почему же только немногие женщины пользуются секс-куклами и почему мужчины, наоборот, так заинтересованы в этом товаре?
Ответ будет чисто практическим. Во-первых, только 25% женщин способны получать оргазм от вагинального секса. Кроме того, реалистичные куклы очень тяжелы, их вес начинается от 35 килограммов, так что женщинам не очень удобно с ними в постели.
Кроме того, стили мужской и женской мастурбации сильно отличаются. Еще в 1936 году сексолог Генри Хэвлок Эллис писал, что мужчинам важны визуальные ощущения, а женщины подходят к делу более творчески и ориентируются на осязание. И Смит, и Макмюллен, кажется, подтверждают эту точку зрения.
Барбара, 61-летняя владелица небольшого бизнеса в Калифорнии, входит в число немногих женщин, состоящих в iDollator. У нее и ее мужа есть четыре куклы, которых они фотографируют — этим их использование и заканчивается. Впрочем, Барбара говорит, что она совсем не против тех, кто использует эти игрушки по прямому назначению.
Хотя Барбара и относит себя к феминисткам, ее позиция по этому вопросу резко расходится с другими феминистками. Большая их часть выступает против секс-кукол, полагая, что эти игрушки «объективируют» женщин, провоцируя мужчин рассматривать всех лиц женского пола как товар.
Синтия Мойя в своей диссертации задавалась вопросом, почему покупка секс-кукол относится к чему-то заведомо порочному. Она также пришла к выводу, что никого не должна задевать чья-то манера удовлетворять свою сексуальность, пока это не мешает другим.
Марквард Смит полагает, что любой вид нерепродуктивного сексуального поведения долгое время рассматривался обществом как порочный. Сейчас у нас все в порядке с нерепродуктивным сексом, но зато мы считаем порочными социальные привязанности к неживым существам. Из-за этого в обществе развивается неприязнь к мужчинам, которые используют кукол не только для секса. В нашем представлении эмоциональная привязанность и уважение к кукле невозможны.
Но реалистичные куклы часто помогают ощутить не только реальную привязанность, но и преданность. Некоторые мужчины, как Davecat, создают своим куклам целые искусственные личности и пытаются понять их «предпочтения». Вместе с тем, нужно понимать, что любовь к своему творению, это в конечном счете любовь к себе. Вот почему все это связано и с мастурбацией.
Смит отмечает, что привязанность к неживому объекту довольно распространена в наше время — взгляните, к примеру, на свой iPhone. Он, в своем роде, является продолжением вашего тела и вы держите его в руках так, словно это часть вас. Конечно же, когда в дело вступают еще и сексуальные реакции, привязанность становится сильнее.
Сара Вальверде, исследователь-психолог и практикующий психотерапевт, защитила магистерскую диссертацию о влиянии использования секс-кукол на демографию и психологические характеристики мужчин. Она говорит, что многие из опрошенных мужчин испытывали стыд или смущение за владение секс-куклой. Но, вопреки стереотипам, они были так же удовлетворены жизнью, как и население в целом, и не сталкивались чаще других с депрессиями или другими психическими заболеваниями.
Владение секс-куклой «это, определенно девиантное сексуальное поведение», утверждает Вальверде. Однако, «пока оно не стало всепоглощающим и не влияет на другие аспекты жизни, мы не можем определять его как расстройство».
Мужчины покупают куклы по разным причинам. Кому-то просто нравится это. Кто-то страдает от дисоциальных расстройств, а кто-то хочет делать красивые фотографии с куклами. Но один фактор особенно важен. Это отношения между полами.
Мужчины могут позволить себе в постели с куклами больше, чем с настоящими женщинами. И многие мужчины хотели бы, чтобы женщины во время секса были чуть-чуть куклами
Davecat, впрочем, возмущен этим предположением. «Девяносто восемь процентов из iDollators и техносексуалов, с которыми я знаком, относятся к своим куклам как к богиням», говорит он. «Множество мужчин одиноки, потому что они женоненавистники, да, но много других мужчин одиноки, потому что они не оправдывают женских ожиданий». Потом он добавляет:
При этих словах становится понятно, почему любители кукол предпочитают их женщинам — с ними не нужно выстраивать отношения. Это подтверждают и исследования Вальверде и большое количество неупорядоченных свидетельств.
Владение куклой не является актом насилия. Но по мере того, как куклы становятся все более реалистичными, мы ясно видим, что происходит: пока настоящие женщины получают все больше свободы, часть мужчин уходит туда, где их власть над женщиной еще возможна. Кукла дает мужчине комфорт и покой, она не покушается на его лидерство и не делает ничего, что заставит его чувствовать себя неловко.