Как сохранять спокойствие в гуще хаоса
Как сохранить здравый ум и самообладание, когда мир сходит с ума? Вот несколько советов, как не потерять голову во время шторма.
Бизнесу свойственны паника и хаос. Каждый мечтает о компании, в которой работа идет плавно и эффективно, но амбициозные предприниматели, менеджеры и продавцы всегда куда-то спешат, из-за чего команда не может сохранять спокойствие.
Являетесь ли вы зачинщиком беспорядка или просто попали в волну, лучший способ привнести здравомыслие в коллектив – это стать островком стабильности и спокойствия.
Это довольно трудно, когда все вокруг кричат и рвут на себе волосы. Поэтому вот 8 советов, как успокоиться и перестать нервничать.
1 Не забывайте о повседневных делах
Когда появляются проблемы, люди склонны бросать все свои дела в попытке решить их. Конечно, проблемы необходимо решать, но если вы полностью забудете о ваших ежедневных обязанностях, это повлечет за собой новые проблемы и беспорядок.
Расставляйте приоритеты в списке дел, будьте честны с клиентами и начальством, тогда вы сможете управлять их ожиданиями. Лучше сказать правду и сделать все необходимое, чем умалчивать и позволить планам рухнуть. Этого уж точно никто не ожидает.
2 Сделайте перерыв
Движение в ритме нон-стоп может только усугубить напряженную атмосферу в коллективе. Не создавайте проблем, не надо рваться в бой. Останьтесь в стороне и подумайте над сложившейся ситуацией или просто отвлекитесь. Это позволит вам обдумать ваши дальнейшие действия и обсудить все спокойно с коллегами.
3 Остановитесь и вздохните
У автогонщиков есть поговорка: «медленно в кабине – быстро на трассе». Суета лишь делает обстановку еще напряженнее. Сбавьте темп, будьте последовательны и аккуратны. Торопливость еще никогда никому не помогала, так что сделайте несколько глубоких вдохов и расслабьтесь.
4 Управляйте вашими точками стресса
Когда все члены команды достигают предела, взрыв неизбежен. Вы не можете заботиться о всех, но вы можете совладать с собой. Управляйте собственным стрессом. Развивайте самосознание. Узнайте, что выводит вас из равновесия и избегайте раздражителей. Будьте открыты с другими относительно того, что выводит вас из себя, чтобы они могли избежать вашего гнева и помочь держать ситуацию под контролем.
5 Возьмите тайм-аут
Вскоре все начинают кричать и ругаться, не думая о том, что, по большому счету, причин для паники нет.
Не важно, на чьей вы стороне, вы можете стать голосом разума. Призовите всех к тишине, пять минут созерцания и спокойного обсуждения помогут все обдумать. Затем следует применить необходимые меры для достижения требуемых целей. Если слов недостаточно, принесите еды, она отвлечет внимание и поднимет настроение. За чашкой чая вы обсудите сложившуюся ситуацию и распределите обязанности.
6 Думайте о будущем
Некоторые ситуации выходят из-под контроля только потому, что люди зацикливаются на сиюминутных трудностях.
Посмотрите на задачу с точки зрения всей работы. Оцените последствия и изолируйте проблему, поручив ее решение нескольким людям. Остальные пусть занимаются своими делами.
7 Контролируйте то, что вы можете контролировать
Когда все паникуют, нельзя терять голову и бросаться в омут. Некоторые проблемы, вероятно, находятся за пределами вашей досягаемости. В таком случае, не стоит тратить на них свое время и энергию. Сперва займитесь вопросами, которые вы можете решить быстро и эффективно.
Таким образом, после у вас появится возможность заняться более крупными и сложными проблемами.
8 Улыбайтесь
Правильное отношение к панической ситуации – это уже полдела. Команда, подвергшаяся сильной психологической атаке, должна научиться сохранять хорошее расположение духа.
Это не значит, что надо перестать серьезно относиться к делу, просто надо расслабиться и искренне улыбнуться. Так вы сохраните хорошее настроение себе и своим коллегам, что позволит сосредоточиться на работе, а не замыкаться на стрессе.