Как купить электромобиль Tesla в России, если у вас есть лишние 6,5 миллионов рублей
На Западе Tesla S перестает быть чем-то необычным: это просто еще один седан. Он бесшумно передвигается и не выбрасывает в атмосферу вредные вещества, но все-таки внешне он похож на остальные четырехдверные седаны
Напротив, в России Tesla пока еще выглядит экзотично. Компания Илана Маска не продает там свою продукцию, поэтому Дмитрию Гришину, председателю совета директоров Mail.ru, пришлось немало потрудиться, чтобы доставить в Москву один экземпляр Tesla S. Более 600 из 3000 сотрудников его компании приняли участие в тест-драйве.
Многие люди боятся долгого ожидания в очереди за понравившимся автомобилем, но не Гришин. Судя по всему, его можно назвать самым большим фанатом Tesla в России. Все этапы доставки электромобиля в Москву, от заказа до постановки на учет, заняли у него пять месяцев.
Все началось в январе 2013 года в Амстердаме, когда был оформлен заказ на Tesla S в полной комплектации. В середине мая электромобиль прибыл в Нидерланды, а еще через три недели оказался на российской границе после перегона через Германию и Польшу. Там начались проблемы с таможенниками.
Таможенники недоверчиво спрашивали: «А она правда ездит без бензина?» В итоге, когда электромобиль добрался до Москвы, он обошелся владельцу в 6,5 миллионов рублей — примерно 180 тысяч долларов. Для сравнения, в США Tesla S в максимальной комплектации стоит 110 тысяч долларов.
Но Москва не так уж неблагоприятна для хозяев электромобилей. Электромобили могут бесплатно парковаться в любой зоне парковки в центре города. 15-процентная ввозная пошлина с февраля больше не распространяется на них. В России есть небольшое количество Nissan Leafs, но первый Tesla привез сюда Гришин.
Он говорит, что не раз вел переговоры с представительством Tesla в Европе, предлагая начать продажи в России. Ни прямого отказа, ни согласия он не получил — менеджеры маркетингового подразделения продолжают отвечать, что они рассматривают разные варианты расширения бизнеса.
Конечно, доставить электромобиль в Россию — это одно. Использовать его здесь сложнее. Гришин установил на территории компании три зарядных устройства (живет он в 25 километрах от места работы, поэтому дома у него зарядного нет). Ни одна компания не берется за страховку Tesla – в России их некому ремонтировать. С небольшими проблемами Гришин готов разбираться самостоятельно, а в случае серьезных неполадок ему придется везти машину в Стокгольм через Санкт-Петербург. Поскольку Model S не умеет подключаться к российским сетям сотовой связи, электромобиль синхронизирован с iPhone Гришина.
Дмитрий понимает, что он — гик, и не стесняется этого. Для него Tesla — это первая версия iPhone, еще не совершенная, но многообещающая.