Faraday Future Zero1: фирма представила электромобиль, способный конкурировать с Tesla
Инновация в каждой детали
Совсем недавно, на выставке электроники CES-2016, прошедшей в Лас-Вегасе компания Faraday Future представила свой первый концептуальный электромобиль FFZero1. На первый взгляд, высокопроизводительный концепт-кар больше подходит для гоночной трассы, чем для городских улиц. Благодаря мощности в 1000 л. с. FFZero1 способен менее чем за 3 сек. достигнуть 100 км/ч. Максимальный показатель скорости - свыше 322 км/ч.
К конструктивным особенностям перспективной модели стоит отнести стеклянную крышу с прекрасным углом обзора, выполненную из углеродного волокна, а также несколько свежих идей относительно удобства управления автомобилем. Например, встроенная в рулевое колесо подставка для смартфона, который, в свою очередь, интегрируется с системой защиты Halo Safety System.
Система обеспечивает оптимальную поддержку головы и шеи, а на приборную панель выводятся все необходимые биометрические показатели водителя. Система Halo Safety System также интегрируется с «умным» шлемом, способным в нужный момент обеспечить пилота водой и порцией кислорода. За внешний вид автомобиля отвечает Ричард Ким - главный дизайнер фирмы. Он уже ни раз доказывал свое мастерство, создавая концепции BMW i3, i8 Spyder и i8.
Как заявили в компании, FFZero1 не суждено стать первым серийным автомобилем. Первые коммерческие версии FF сойдут с конвейера лишь через пару лет, однако в их основу ляжет платформа Variable Platform Architecture, использованная при создании представленного концепт-кара.
Эта платформа обладает высокой универсальностью, так что подходит для создания авто целого ряда классов, при этом количество и мощность приводных систем, физические размеры аккумуляторов и размер авто могут варьироваться: от развозного пикапа до супер-кара. Словом, главный акцент разработчики сделали именно на универсальности новой системы.
Маркетологи фирмы также внесли свой вклад в общий инновационный порыв, разработав бизнес-модель, которую они бы хотели использовать в будущем: все коммерческие версии авто, выпущенные компанией не планируется продавать - пользователь будет являться лишь арендатором супер-кара или любой другой модификации авто этого производителя. Вероятно, этим они желают обеспечить относительную доступность электромобилей для всех желающих.
До недавних пор источники финансирования проекта оставались загадкой, и лишь на презентации компания заявила о своем сотрудничестве с китайской компанией LeTV, которая планирует вложить 1 миллиард долларов на строительство завода в Неваде.