Впечатляющий полёт Boeing 787-9 Dreamliner
Новая модификация «Лайнера мечты» совершила демонстрационный полет
Новая модификация «Лайнера мечты» совершила испытательный полет над озером Мозес-Лейк, штат Вашингтон (Moses Lake, Washington) в преддверии Парижского авиасалона в Ле-Бурже, Франция. Самолёт на видео окрашен в ливрею «Вьетнамских авиалиний» (Vietnam Airlines).
Напомню, что Boeing 787 Dreamliner - это широкофюзеляжный двухдвигательный реактивный пассажирский самолёт, разработанный американской компанией Boeing совместно с рядом зарубежных компаний, в том числе и с российскими. Самолет является одной из новейших разработок Boeing. Первый коммерческий перелет лайнер совершил в октябре 2011 года.
Максимальное количество пассажиров: от 250 до 330, в зависимости от варианта (по вместимости и дальности полёта 787 сравним с Boeing 767). Boeing утверждает, что Dreamliner более экономичный, чем предыдущие разработки. Boeing 787 стал первым пассажирским самолётом такого размера, фюзеляж которого полностью изготовлен из композиционных материалов.
В проморолике авиастроительной фирмы «засветился» новый вариант этой «пташки», который получил индекс 787-9. Ключевыми особенностями модели 787-9 Dreamliner компания называет увеличенную пассажировместимость и повышенную дальность полета. По сравнению со стандартной версией Dreamliner модель 787-9 может принять на борт на 40 человек больше - до 290 пассажиров, а максимальная дальность полета выросла на 600 километров и составила 15,75 тысячи километров.
Boeing предполагает, что коммерческая эксплуатация лайнера начнется в середине 2014 года. Первым покупателем модели 787-9 стала авиакомпания Air New Zealand. Всего американский концерн собрал заказов на более чем 850 самолетов линейки Dreamliner. Из них на модель 787-9 приходится свыше 360 заказов. Стоимость одной единицы составляет $257,1 млн, что не так уж и много, как для «мечты».
«Лайнеры мечты» начали поступать к покупателям с трехлетним опозданием. В январе 2013 года из-за ряда возгораний литий-ионных аккумуляторов полеты самолета были приостановлены по всему миру на несколько месяцев. Инженеры Boeing не смогли определить точную причину неполадок, однако внесли исправления в конструкцию батарей, чтобы снизить вероятность замыкания. Неполадки в самолетах привели в июле 2014 года к отставке главного инженера проекта Dreamliner Майка Синнетта.