E-Volo Volocopter: в Германии прошли испытания «летающего автомобиля»
Мультикоптер, который больше похож на дрон-переросток
В Германии состоялся, как многие полагают, первый в истории пилотируемый полёт «летающего автомобиля». Испытательный полёт продлился недолго, осуществлялся невысоко и небыстро: аппарат поднялся на высоту не более 10 м над землёй, а затем пилот сделал один круг вокруг аэродрома со скоростью около 25 км/ч. В общем, всё, как заведено у «грудничков». Презентационное видео этого неординарного действа опубликовано на официальном YouTube-канале фирмы-разработчика.
Разработкой двухместного летательного аппарата, который получил название «Volocopter», занимается компания E-Volo, базирующаяся в Карлсруэ. Что касается технической стороны проекта, то транспортное средство снабжено 18 несущими винтами, обеспечивающими ему подъёмную силу, достаточную для полёта.
Несущие винты приводятся в движение электромоторами, закреплёнными на раме. Сама рама сочленена с планером каплевидной формы и проходит через верхнюю половину его сечения (высокоплан). Вертикальное и горизонтальное оперение отсутствует.
Авионику, в частности электронную систему управления воздушным судном разработала немецкая компания Ascending Technologies, принадлежащая американской корпорации Intel.
Непосредственное управление «Велокоптером» осуществляется посредством джойстика. К слову, это единственный орган управления, ведь отсутствуют педали управления рысканием - неотъемлемая часть интерьера любого вертолёта.
Как бы там ни было, но всё это позволяет аппарату эффективно маневрировать в воздушном пространстве: «Я просто нажал на кнопку, расположенную на джойстике управления и «Велокоптер» легко оторвался от земли, - говорит Александр Зоусель (Alexander Zosel), исполнительный директор E-Volo, а также главный лётчик-испытатель фирмы. - После того, как я отпустил ручку управления, аппарат автоматически стабилизировался и завис в воздухе, что является основной мерой безопасности в случаях, когда пилот, например, потерял сознание и больше не способен управлять летательным аппаратом».
Первые лётные испытания «Велокоптера» состоялись в 2014 году, но это были беспилотные полёты. В дальнейшем инженеры планируют проводить испытания, летая выше и быстрее, по сути, выводя аппарат на максимальные режимы работы.
Создатели летающего автомобиля Volocopter убеждены, что их детище - персональный транспорт будущего для жителей больших городов - компактный, манёвренный, быстрый, экологичный, безопасный и, что самое главное, достаточно простой в управлении. В общем, полноценная альтернатива традиционному автомобилю.
Отмечу, что управление по крену (поворот вокруг продольной оси) и тангажу (нос вверх, нос вниз) на большинстве существующих вертолётов и конвертопланов осуществляется с помощью циклического изменения угла установки лопастей (шага) несущего винта, а при горизонтальном движении (изменение курса вправо или влево) с помощью вертикального оперения (рыскание).
Крен (поворот вокруг продольной оси)
Тангаж (нос вверх, нос вниз)
Рыскание (изменение курса вправо или влево)
«Это потрясающее достижение!», - говорит Майк Джамп (Mike Jump), авиационный эксперт из Ливерпульского университета (University of Liverpool).
«Пожалуй, мы стали свидетелями эпохального события в истории создания доступного персонального летательного аппарата», - подытоживает Майк.