Поймай меня, если сможешь!
Перспективная модель обещает существенно изменить привычные представления об этих машинах.
Так, винтокрылый летательный аппарат, предположительно, способен развивать крейсерскую скорость 400 км/ч, что, как принято считать, предел для вертолета.
Акустическая сигнатура нового прекрасного вертолета значительно ниже других похожих моделей.
Проще говоря, не так шумит, а потому не действует на нервы, когда пролетает мимо.
Впрочем, его пассажирам тоже комфортно.
Презентация концепта прошла в рамках традиционного Парижского авиасалона в Ле-Бурже.
«Рейсер» - детище франко-немецкой дружбы, что значит, над его разработкой трудятся инженеры концерна Airbus.
Европейцы задумали вертолет под шифром «RACER» для решения мирных задач в рамках исследовательской программы «Clean Sky 2».
Они задались целью создать вертолет, дешёвый в эксплуатации, способный развивать высокую крейсерскую скорость.
Цель программы «Clean Sky 2» - сокращение вредных выбросов в атмосферу и снижение уровня шума, создаваемого воздушными судами.
Лётно-технические характеристики вертолета Airbus Helicopters RACER
Вертолет выполнен по новой схеме с пятилопастным несущим и двумя дополнительными толкающими винтами.
Одна из главных особенностей вертолета является «несущая поверхность» в виде крыла с замкнутым контуром.
«Проект нацелен на увеличение скорости и дальности полёта по разумной цене благодаря использованию относительно простой, надежной и проверенной аэродинамической схемы», - говорится в заявлении генерального директора Airbus Helicopters Гийома Фори.
По данным Немецкого аэрокосмического центра (German Aerospace Center), форма законцовки лопастей несущего винта такой формы, чтобы снизить шум во время полёта.
«Эко-режим» добавит вертолёту топливной эффективности.
Несмотря на то, что наличие этой опции еще не гарантируется производителем моторов, согласно Airbus Helicopters, она позволит отключать один из двигателей в воздухе, чтобы сэкономить топливо и увеличить дальность полёта.
Благодаря более широкому применению композиционных материалов в конструкции вертолёта вес его планера будет намного легче по сравнению с существующими моделями.
Для постройки демонстратора технологий Airbus выделит 200 млн евро.
Сборка прототипа запланирована на 2019 год, а первый полет машина должна совершить в 2020 году.
В общей сложности в создании перспективного вертолета занято более 30 субподрядчиков Airbus Helicopters из 13-ти стран мира.