Twitter станет платным
Когда и зачем?
Как следует из сообщения компании, распространенного в четверг, руководство Twitter рассматривает возможность создания премиальной версии своего популярного клиента TweetDeck, ориентированного на профессионалов.
Базовая версия Twitter останется бесплатной для основной массы пользователей.
Платная версия приложения - такое в истории Twitter впервые: как и большинство соцсетей, «Твиттер» с момента своего основания 11 лет назад, сконцентрировался на формировании обширной базы юзеров, для которых возможность пользования сайтом была бесплатной, в то время как сервис зарабатывал на размещении рекламы.
В настоящее время число пользователей Twitter по всему миру перевалило за 319 миллионов.
На этот шаг менеджмент компании решился с целью увеличить прибыльность предприятия - средств, поступающих от размещения рекламы уже недостаточно, чтобы гендиректор, выступая перед акционерами, чувствовал себя спокойно.
В отличие от куда более крупной Facebook, Твиттер не смог привлечь достаточное количество средств от размещения рекламы.
И это несмотря на его популярность среди знаменитостей и политиков, что делает Twitter центром всеобщего внимания.
В настоящее время компания проводит опрос «для оценки заинтересованности пользователей в новой, более улучшенной версии Tweetdeck», заявила Брилле Виллабланка, пресс-секретарь Twitter.
«Мы регулярно проводим исследования рынка и опросы пользователей, чтобы собрать отзывы об их опыте работы с Twitter, - продолжила Брилле Виллабланка. - Мы информируем пользователей о наших инвестиционных решениях по продуктам. В настоящее время мы работаем над тем, чтобы сделать Tweetdeck более интересным для профессионалов».
Нет никаких признаков того, что Твиттер рассматривает возможность взимания платы со всех своих пользователей.
TweetDeck - это интерфейс такой, помогающий пользователям ориентироваться в Twitter.
Например, с его помощью можно одновременно работать с несколькими аккаунтами или синхронизировать настройки на разных устройствах.
Обновлённый платный клиент Twitter позволит пользователям получать аналитические данные и оповещения о темах, обсуждаемых подписчиками аккаунта.
Ранее журналист New York Times опубликовал «скрины» премиум-версии Tweetdeck, на которых запечатлён опрос Twitter.
В пояснении к опросу сказано: «Обновлённая версия не будет содержать рекламу, но будет включать более эффективные инструменты, которые помогут маркетологам, журналистам, и другим профессионалам быстрее узнавать, что происходит с их аккаунтом».
Другие IT-гиганты и соцсети (например, LinkedIn от Microsoft), уже создали многоуровневую систему партнёрства, включающую разные типы подписок.
В четвертом квартале 2016 года финансовые показатели Twitter выглядели не очень оптимистично: налицо самый медленный рост доходов за четыре года, а выручка от рекламы снизилась по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.
В Twitter заявили, что и в нынешнем году их выручка по-прежнему будет отставать от роста числа пользователей.
Недавно ходили слухи о продаже Twitter, но они не нашли своего подтверждения.