Защищены от подрыва и атак из засад
Когда я был маленьким, то мечтал побывать на таком заводе. И вот, похоже, мечты сбываются (нет).
На видео присутсвуют следующие модели: бронированный однообъёмный автомобиль К-53949, модульный автомобиль К-63968 «Тайфун-К» и его десантный вариант - К-4386 «Тайфун-ВДВ», унифицированный автомобиль К-53958 «Торнадо» и «старичок» родом из 1990-х гг. - КамАЗ-43269 «Выстрел».
Все представленные на видео машины относятся к семейству колёсных броневиков с усиленной противоминной защитой - MRAP (mine resistant ambush protected - миностойкий засадозащищённый).
В большинстве своём машины этого типа обладают большим дорожным просветом и композитной бронёй, состоящей из баллистических материалов.
Внешний контур «слоёной» брони состоит из керамики, наподобии той, из которой сделана ваша чашка.
Этот слой эффективно разрушает пулю, а стальной корпус броневика, на котором смонтирована керамика - задерживает оставшиеся осколки пули.
Ещё одна верная примета машин типа MRAP - V-образное или цилиндрическое днище.
Такая форма позволяет хорошо противостоять осколкам (рациональный угол бронирования), а также помогает эффективно рассеивать энергию взрыва («рассекает» взрывную волну, словно носовая оконечность корабля, чтобы высокоскоростной поток газов обтекал бронекапсулу, а не деформировал её).
Впервые такие бронеавтомобили начали использоваться военными из Южной Африки во время боевых действий в Анголе и Намибии (законодатели мод в этой сфере), позже их опыт переняли и другие страны (США начали массовое производство машин MRAP после начала иракской компании).
Российскими бронеавтомобилями этого типа являются К-53958 «Торнадо» и семейство «Тайфун».
Подытожим: армейские бронеавтомобили с плоским днищем, наподобии российского «Тигра» или американского HMMWV M-1116 (знаменитый «Хаммер») - плохой транспорт, если на дороге или у её обочины есть мины.