Скандальное решение Google: новый интерфейс YouTube в стиле Material Design
Идеология бренда
29 августа 2017 года YouTube обновил дизайн сайта и приложений, а также изменил логотип, впервые с 2005 года.
Новый дизайн выполнен в соответствии с придуманной в Google концепцией Material Design - простые, чистые формы и крупные шрифты.
Теперь в мобильной версии сайта вертикальные и квадратные видео будут подстраиваться под размер экрана.
В версии для настольных компьютеров появилась возможность выбрать тёмную тему оформления.
От старого к новому
На протяжении последних 12 лет логотип сайта представлял из себя анахронизм с парой элементов, объединённых друг с другом (часть эмблемы выделялась красным), да и сам логотип в плане визуализации был чем-то из прошлого.
«У нас есть слово «труба», помещенное в трубу. Это странно. Молодёжь не знает, что это такое. «Труба» - это сленг, который раньше использовали, чтобы описать вакуумную лампу в телевизоре», - говорит мисс Кристофер Беттиг (Christopher Bettig), руководитель отдела брендинга YouTube.
Ни вакуумные трубки, ни телевизоры больше не занимают центральное место в мире цифрового вещания и плазменных панелей.
Видеосервис, который в настоящее время насчитывает более 1,5 миллиарда пользователей, транслирует контент практически на любой экран с помощью интернет-соединения.
По этим причинам YouTube претерпел самый большой ребрендинг за всю свою историю.
Задача, стоявшая перед командой художников, когда они начинали работать над редизайном два года назад, заключалась в том, чтобы связать воедино множество продуктов с очень разной аудиторией и средствами отображения контента.
То, что началось в 2005 году как единый сайт, созданный для настольных компьютеров, теперь существует на смартфонах, планшетах, игровых консолях и телевизорах. Более того, YouTube больше не является единым брендом.
За последние несколько лет он создал множество сервисов: YouTube Kids, Gaming, Red, TV и Music.
«Мы чувствовали, что из-за всего этого роста бренд начал размываться. Мы хотели сделать что-то более унифицированное и сплоченное, что действительно воспринимается как YouTube», - говорит дизайнер.
Поскольку YouTube эволюционировал в целое семейство услуг, а также потому что теперь он адаптируется к любому экрану и видеоформату, Беттиг и ее команда экспериментировали с динамичным брендом.
Это нужно чтобы один и тот же сайт на разных устройствах выглядел по-своему органично.
Некоторые детали
Логотип YouTube обновили, сместив акцент от слова «Tube» на знакомую всем идиограмму кнопки воспроизведения видео, которая к тому же успела побывать частью малой эмблемы сайта.
Сайт также получил новый, более крупный шрифт, цветовую схему и кучу других серьезных изменений в плане внешнего вида, восприятия себя пользователем, функциональности рабочего стола и мобильного приложения.
Хотя нынешнее изменение логотипа - самое значительное в истории YouTube, это не полная трансформация: «Эволюция, а не революция», - резюмирует мисс Беттиг.