Позитивная сейсмология: Йеллоустоун взорвется быстрее, чем предполагалось ранее

Дмитрий Турбин

История повторяется

Вулканологи из Университета штата Аризона проанализировали минералы, которые они загодя отобрали у супервулкана, что спит в Национальном парке Йеллоустоун.

Ученые пришли к поразительному выводу - всё может случится намного раньше, чем ожидалось.

Это необычайно важно, потому что вулкан буквально способен «дать под зад» целому континенту.

Как вы уже поняли, ставки чрезвычайно высоки!

Извержение такого масштаба потенциально может привести к уничтожению жизни на Земле. По крайней мере, такой, какой мы ее знаем сейчас.

Например, выживут только анаэробные бактерии, тихоходки и хитрые коты.

Ничего себе, сходили за грибочками

По сведениям National Geographic, ученые Ханна Шамлу и Кристи Тилл сделали удивительное открытие.

Вулканологи провели химический анализ минералов, которые извлекли из окаменелой золы. Эта зола осталась там лежать после самого последнего выброса.

То, что они обнаружили, удивило всех - изменились температура и состав выбрасываемых материалов. Процесс трансформации занял всего пару десятилетий, а не столетий, как считалось ранее.

Это намного быстрее, чем виделось многим: «Мы знали, что в недрах вулкана протекают процессы, которые происходят в течение тысяч лет, прежде чем произойдет извержение. Но в этот раз всё случится быстрее».

Если верить National Geographic, последний раз Йеллоустоун извергал пепел и магму 630,000 лет назад. А до этого - 1,3 миллиона лет назад.

Как полагают ученые, если случится так, что вулкану надоест спать, он почти ничего не пощадит в своем гневе.

Йеллоустоун выбросит в 2,5 раза больше материала, чем гора Сент-Хеленс в 1980 году. Пепел покроет большую часть континентальных Соединенных Штатов. В глобальном масштабе, возможно, это приведет к затяжной ядерной зиме.

От режиссера фильмов «Вулкан» и «Пик Данте»

Новое открытие содержится в докладе, который увидел свет в августе этого года. В документе говорится, что магматический резервуар в Йеллоустоне значительно увеличился - он «набрал» порядка 25 см за семь лет.

В июне этого года сейсмостанция в парке Йеллоустоун за неделю зафиксировала порядка 400 подземных микротолчков.

Впрочем, геологи говорят, что нам нечего беспокоиться. Кстати, в НАСА тоже уверены, что у них хватит смекалки придумать, как охладить резервуар с магмой, когда станет ясно, что извержения не избежать.

И даже я уверен, что несмотря на опасения по поводу скорого извержения, необходимо провести дополнительные исследования, прежде чем можно будет сделать окончательный вывод.

Короче говоря, испачкать штаны мы всегда успеем. Сохраняем спокойствие и запасаемся попкорном.

Будет интересно!