Пилотный проект
В последнее время всё больше игроков пробуют себя в деле создания беспилотной техники, вот и «Убер» прилагает усилия.
Его полуавтономные седельные тягачи Volvo демонстрируют способность ездить без водителя. По крайней мере, какое-то время, пока он спит.
Задержались на старте
Американская компания Uber начала использовать беспилотные автомобили с порядочной целью.
Необычные фуры выполняют заказы из мобильного приложения по перевозке грузов Uber Freight. Это онлайн-сервис такой, где любой желающий водитель с правами дальнобойщика может найти себе подработку.
Грузовики уже начали осуществлять доставку в штате Аризона, где Uber также тестирует свои беспилотные такси.
Uber говорит, что для перевозки товаров они используют модель транспортной системы, при которой грузовики едут автономно большую часть пути, но человек берёт на себя управление машиной в начале и в конце маршрута.
Они объясняют это тем, что сейчас автопилот хорошо справляется с поездками по большим и прямым дорогам, вроде шоссе. Но никуда не годится, если дело доходит до городской езды - технология передовая, но не слишком надежная.
Короче, в ближайшее время водителям фур не придётся идти на биржу труда или посещать курсы переквалификации.
Впрочем, почти наверняка их заработки упадут в разы: «Дорогая, теперь вместо того, чтобы колесить через всю страну и делать хорошие деньги, меня нанимают только для того, чтобы я отогнал грузовик в город. Дети не пойдут в колледж и банк заберёт наш дом».
Стрессовая среда
Всего год назад перспективы Uber выглядели нормально - у себя на родине компания доминировала на рынке перевозок и занимала сильные позиции по всему миру.
Но с 2016 года «Убер» испытывает финансовые сложности и постепенно теряет доход из-за конфликтов с властями и антимонопольными регуляторами - фирма сталкивается с ограничениями своей деятельности в крупных городах.
В 2017-м компания оказалась замешана в ряде скандалов: принадлежащая Alphabet компания Waymo подала на Uber в суд и обвинила ее в краже технологий беспилотного транспорта.
Всё запуталось еще больше, когда Uber купила стартап по разработке самоуправляемых грузовиков Otto.
Теперь компания стоит перед выбором, что сделать своим приоритетом: автомобили или грузовики?
Какой бы путь они не выбрали, это прекрасный путь в будущее без дальнобойщиков.